Судимость и миллиардный долг. Что известно о первенце Бориса Грачевского
Советский и российский режиссёр и сценарист, организатор кинопроизводства, художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш», лауреат премии Правительства РФ и заслуженный деятель искусств России Борис Грачевский ушёл из жизни в возрасте 71 года, оставив после себя четверых детей. Его старшему сыну теперь придётся самостоятельно разбираться с долгами.
Смерть режиссёра Бориса Грачевского оставила его детей без финансовой поддержки. Дочь Василиса от второго брака теперь не будет получать по 80 тыс. рублей алиментами, а первенцу Максиму придётся самостоятельно разбираться со своими проблемами. А ведь было время, когда он сам помогал отцу.
Рос в коммуналке
Борис Грачевский познакомился со своей первой женой Галиной, когда трудился разнорабочим на киностудии им. Горького. В 1970 году они сыграли скромную свадьбу, после чего первое время жили в спартанских условиях в бараке на окраине столицы. В 1972 году Галина забеременела и молодая семья переехала к её родителям в коммунальную квартиру, где и прошло детство Максима.
Борис Грачевский с женой Галиной и сыном Максимом. Кадр из передачи «Судьба человека»
Воспитанием мальчика занималась в основном мама, которая была талантливым математиком, но пожертвовала возможностью личного роста ради семьи. В 1974 году появился «Ералаш», который отнимал у Бориса Грачевского много сил и времени, но зато позволил приносить в дом первые серьёзные деньги. В конце семидесятых семья режиссёра смогла переехать в собственную квартиру, где у Максима появилась сестра Ксения.
Спас «Ералаш»
Максим Грачевский пошёл по стопам отца и окончил ВГИК, но не реализовал себя на творческой стезе, поскольку в «лихие» девяностые занялся предпринимательской деятельностью. Грачевский-младший числился председателем совета директоров Ростовского нефтемаслозавода, генеральным директором ОАО «Трудовые резервы» и учредителем ещё нескольких контор. Борис Юрьевич, конечно, вздыхал, что не смог воспитать преемника, который унаследует пост художественного руководителя «Ералаша», но именно деньги сына позволили главному детищу Грачевского-старшего не кануть в небытие.
Кадр из журнала «Ералаш»
«В 90-е годы «Ералаш» мог закончиться, если бы не Максим. Он был очень крупный бизнесмен, работал на приличной работе и помог в возрождении «Ералаша», вложил очень хорошие деньги. Если бы не сын его, конечно, «Ералаш» бы заглох», — рассказал на похоронах Бориса Юрьевича друг и телохранитель режиссёра Артур Заявлин.
Был судим
В 2017 году сотрудники ГИБДД остановили для проверки автомобиль, за рулём которого находился Максим Грачевский, поскольку поведение водителя показалось им подозрительным. Сыну режиссёра было предложено проехать на медицинское освидетельствование, чтобы определить наличие в крови алкоголя или иных дурманящих сознание веществ, но Максим Борисович отказался. «Комсомольская правда» сообщает, что сын режиссёра и ранее привлекался за вождение в нетрезвом виде, но не приводит подробностей.
Борис Грачевский с сыном Максимом. Кадр из передачи «Судьба человека»
Согласно действующему с 2015 года законодательству Грачевский-младший автоматически был осуждён по статье 264.1 УК РФ, которая предусматривает лишение прав на три года и наказание вплоть до двух лет исправительных работ или лишения свободы на аналогичный срок. Впрочем, суд оказался лоялен к Максиму Борисовичу и приговорил его только к штрафу в размере 150 тыс. рублей, который сын режиссёра в итоге так и не оплатил.
Должен миллиард
Задолженность по оплате штрафа в настоящее время является наименьшей из проблем Максима Грачевского. Во время мирового финансового кризиса 2008 года его бизнес начал рушиться. Ростовский нефтемаслозавод взял у Банка «Возрождение» кредит на 200 млн рублей под 15% годовых, а Грачевский выступил поручителем. Завод не смог вернуть этот долг и потянул за собой в пучину банкротства компании, с которыми был связан, включая и бизнес Максима Борисовича.
Екатерина Белоцерковская и Максим Грачевский (с портретом) на прощании с Борисом Грачевским. Фото: РИА «Новости» / Антон Денисов
«Мы столкнулись с сумасшедшей вершиной схемы на 600 млн рублей. Завод сам себе сделал вексель, выпустил его, отдал фирме в Санкт-Петербурге. На 600 млн рублей бумаг подписал! А фирма в Санкт-Петербурге является владельцем стула и стола — ничего нет на этой фирме, — приводит слова арбитражного управляющего Германа Шелепова портал «загородный дом, но это было похоже на попытку стаканом потушить пожар. Вероятно, Максиму Грачевскому придётся пройти через процедуру личного банкротства, после которой остаток долга будет с него списан.
0 комментариев