«Дьявол в деталях». Как Дензел Вашингтон и Джаред Лето разрывают шаблон
28 января на экраны российских кинотеатров выходит детективный триллер «Дьявол в деталях» (The Little Things), в котором сыграли сразу три обладателя «Оскара»: Дензел Вашингтон, Джаред Лето и Рами Малек. «Я люблю кино» расскажет, получился ли фильм таким же впечатляющим, как регалии задействованных в нём артистов.
Преступление без наказания
«Дьявол в деталях» рассказывает знакомую всем поклонникам данного жанра историю: некогда один из лучших детективов Лос-Анджелеса (Вашингтон) так и не смог поймать жестокого убийцу, скатился вниз по социальной лестнице и стал простым полицейским, но по-прежнему одержим идеей раскрыть старое дело. Когда похожие убийства происходят вновь, герой объединяет усилия с новой звездой уголовного сыска (Малек) и вместе они находят «перспективного» подозреваемого (Лето). Но тот ли он, кем они хотят его видеть?
Несмотря на то, что мы смотрели много похожих фильмов (автору этого текста сразу вспоминаются «Зодиак» Дэвида Финчера, «Обещание» Шона Пенна и недавний «Под покровом ночи» Тома Форда), картина Джона Ли Хэнкока демонстрирует нам нечто крайне оригинальное. Правда, понимание этого приходит только после завершения просмотра. В процессе же «Дьявол в деталях» выглядит довольно стандартным, хоть и крепким, представителем своего жанра: здесь нет изысканной режиссуры, как в том же «Зодиаке», или убийственной сюжетной концепции а-ля «Семь». При этом в истории присутствует загадка, а удержать внимание зрителя способны одни только исполнители главных ролей.
Дензел Вашингтон в фильме «Дьявол в деталях»
Какой актёр круче?
Если оценивать актёрскую игру, то пальму первенства следует отдать Джареду Лето. Дензел Вашингтон как всегда хорош, но предсказуем. Этого без сомнения великого актёра почему-то тянет на роли полицейских, агентов спецслужб и подобных героев, и, при всём таланте и харизме, играет он примерно одно и то же (напоминая этим другого голливудского титана, Аль Пачино). В «Дьяволе в деталях» персонаж Дензела мало отличается от его героя из «Гнева» или «Великого уравнителя». Рами Малек, исполняющий роль талантливого детектива, своей жеманной мимикой напоминает Фредди Меркьюри из «Богемской рапсодии», за которую получил «Оскар». Наверное, детективы бывают и такими, но выглядит это довольно странно. А вот Лето попадает в роль идеально: он словно источает угрозу и гипнотизирует зрителя безумным взглядом, при этом вполне разумно и даже тонко издеваясь над преследующими его полицейскими.
Джаред Лето в фильме «Дьявол в деталях»
Разрыв шаблона
Данный раздел может содержать СПОЙЛЕРЫ. Если хотите их избежать, рекомендуем прочитать его после просмотра.
В чём же уникальность этого фильма, о которой было сказано выше? В отличие от других образцов данного жанра, где хорошие копы преследуют плохих преступников и остаются «хорошими», даже если сами нарушают закон, здесь моральные ориентиры смещены полностью.
Фильм снят так, будто детективы — правильные ребята, пусть и с проблемами, а главный подозреваемый — неприятный и недобрый тип. Но в итоге мы с удивлением понимаем, что «хорошие» парни на самом деле и есть злодеи, хотя наш мозг отказывается их так воспринимать, а против «плохого» героя Лето у нас нет ничего конкретного — он просто нам не нравится.
«Дьявол в деталях» выглядит очень странной постмодернистской шуткой, издевательством над жанровыми клише, чем-то вроде «Забавных игр» Михаэля Ханеке, но при этом снятым без малейших намёков на юмор, так что мы можем лишь разводить руками в недоумении и гадать, имел ли в виду его автор хоть что-то подобное.
А ещё мы понимаем, насколько странным выглядит сейчас мир начала 90-х, показанный в фильме, и что во многом эта история не про сгорающих на работе копов, а про тот удивительный мир — без камер слежения, мобильных телефонов и интернета — когда убивать и уходить от ответственности было так легко, что функции общественного контроля приходилось выполнять совести и призракам, приходящим к тебе по ночам.
0 комментариев