«Гнев человеческий». Джейсон Стейтем ведёт себя не по-джентльменски
22 ноября 2021 года российские зрители смогут увидеть боевик Гая Ричи «Гнев человеческий», в котором главную роль играет как всегда суровый Джейсон Стейтем. Чем нас будут удивлять два британских джентльмена?
Два инкассатора сидят в бронированном фургоне, везут пару миллионов долларов и ведут неспешную беседу о том, что старость уже не за горами и пора бы прикупить кофемашину. Разговор ни о чём прерывает появление вооружённых грабителей, которые дерзко, быстро и профессионально потрошат «кошелёк на колёсах», попутно отправив на тот свет водителя фургона, его напарника и случайного свидетеля.
Джейсон Стейтем в фильме «Гнев человеческий»
Некоторое время спустя в инкассаторское агентство приходит устраиваться на работу немногословный британец Патрик Хилл (Джейсон Стейтем) по прозвищу «Эйч». Героя всех «пацанских цитатников» не слишком беспокоит тот факт, что двух сотрудников этого агентства на днях грохнули. К живым коллегам он тоже индифферентен: вяло отвечает на дежурные сальные шутки в раздевалке, без особого энтузиазма идёт в бар с ними после работы — явно потому, что так принято, а не потому, что он этого хочет.
Огонь в глазах у Эйча появляется только когда его инкассаторский фургон пытаются ограбить. При виде вооружённых бандитов он начинает действовать с холодной эффективностью Терминатора и после короткой перестрелки отправляет шесть человек на тот свет. После этого случая он становится живой легендой среди коллег, но слава Эйчу тоже безразлична. Он знает, что среди инкассаторов есть «крыса», и пойдёт на что угодно, чтобы её вычислить.
Холт Маккэллани, Джейсон Стейтем и Джош Хартнетт в фильме «Гнев человеческий»
Криминальный боевик Гая Ричи «Гнев человеческий» (Wrath of Man) представляет собой вольное переосмысление французского «Инкассатора» (Le convoyeur). Только вот если у французов главный герой был «маленьким человеком», который в силу обстоятельств оказался вынужден отрастить стальные яйца, то в фильме Гая Ричи центральный персонаж изначально предстаёт совершенной машиной для убийства. Режиссёр пытается придать Эйчу глубину, показав, что даже мужика, который плачет чистым тестостероном, можно задеть за живое, но Стейтем не слишком подходит для выстраивания вокруг него драмы.
Джейсон Стейтем в фильме «Гнев человеческий»
«Гнев человеческий» — мрачный и непривычно медленный для Гая Ричи фильм, в котором нет многих характерных для этого режиссёра фишек: хлёстких диалогов, дерзкого юмора, резкого и быстрого монтажа. Более того, несмотря на тарантиновское разбиение по главам, которые выстроены с нарушением хронологии, сюжет картины тоже развивается не по-гайричевски прямолинейно. Несмотря на то, что открывающую сцену ограбления мы увидим трижды, с точки зрения разных персонажей, большую часть времени внимание режиссёра сосредоточено на одном герое — лысом и целеустремлённом.
Лишь в последней трети фильма у героя Стейтема появляется противовес в лице персонажа Скотта Иствуда — чертовски обаятельного засранца с характерным прищуром и дерзкой ухмылкой. И когда наконец все слова сказаны, все интриги распутаны и все ставки сделаны, финал картины взрывается фейерверком насилия в духе старого доброго Гая Ричи. Кровавая, грохочущая и непредсказуемая перестрелка становится настоящей кульминацией всего действа — ведь как раз перед ней нам даётся возможность узнать поближе команду грабителей и даже проникнуться симпатией к этим парням.
Скотт Иствуд в фильме «Гнев человеческий»
Если рассматривать «Гнев человеческий» как боевик с Джейсоном Стейтемом, то перед нами крайне удачный, пускай и слегка затянутый, образчик жанра. Если же рассматривать его как очередной виток творчества Гая Ричи, то придётся признать, что это скорее эксперимент в духе «Револьвера» (Revolver), чем безусловный хит уровня «Джентльменов» (The Gentlemen).
0 комментариев