«Инкассатор». Гениальный французский фильм, который никто не смотрел
В конце апреля в кинотеатрах вышел новый боевик Гая Ричи «Гнев человеческий» (Wrath of Man) — ремейк французской картины «Инкассатор» (Le convoyeur) 2004 года. Несмотря на то, что фильм британского режиссёра получился, как обычно, солидным и зрелищным, до оригинала он явно не дотягивает. «Я люблю кино» расскажет, почему.
«Гнев человеческий» — весьма качественный, но простой, одномерный и монотонный экшен про то, как один очень крутой парень (Джейсон Стэйтем) мстит другим очень крутым парням за страшное злодеяние, которое они совершили. Смотреть за столкновением крутых героев всегда интересно, потому что силы примерно равны и непонятно, кто победит. Вдобавок на стороне злодеев выступает жутко харизматичный Скотт Иствуд с холодным как лёд взглядом, так что перед нами ещё и персональное противостояние.
Скотт Иствуд в фильме «Гнев человеческий»
«Гнев человеческий» выдержан в роскошной мрачной атмосфере, которая сразу даёт понять, что всё будет максимально жестоко и бескомпромиссно. Так оно в итоге и происходит, доставляя массу удовольствия любителям подобного кино.
Джейсон Стэйтем в фильме «Гнев человеческий»
В отличие от фильма Ричи, французский «Инкассатор» неизмеримо сложнее по тональности, сюжету и характеристикам персонажей. Перед нами не две своры бешеных псов, готовых сорваться и изодрать друг друга в клочья, а живые люди, занятые в опасной, но всё-таки гражданской профессии, где просто нужно носить оружие и бронежилет.
Режиссёр Николя Бухриф скрупулёзно воспроизводит их быт, характеры и проблемы: сдающие нервы, недовольство начальством, наркоманию на рабочем месте, заводной корпоратив с танцами. На фоне всего этого выделяется загадочный главный герой (Альберт Дюпонтель), совсем не похожий на крутого парня, плохо стреляющий и скрывающий от коллег эпилептические припадки, но при этом с упорством маньяка идущий к некой одному ему известной цели.
Альберт Дюпонтель в фильме «Инкассатор»
В «Инкассаторе» тоже есть отменный экшен, не уступающий лучшим французским образцам жанра вроде «Леона» (Léon), только поставленный в жёстко-реалистичной манере без какой-либо героической рисовки. Одновременно перед нами обезоруживающая достоверность настоящей социальной драмы и тут же — чёрная комедия, напоминающая о «Добермане» (Dobermann).
Но дело, конечно, не в совокупности жанровых ингредиентов, потому что «Инкассатор» — удивительно целостный фильм, напоминающий сжатый кулак, который отправляет в нокаут любые зрительские шаблоны. Странно одно: почему настолько безупречное кино почти никто не смотрел ни у нас, ни на Западе.
0 комментариев