«Без жалости». Чёрный терминатор в Мурманске
30 апреля 2021 года компания Amazon выпустила полнометражный боевик «Без жалости», в котором очередной американский крутой вояка осуществляет личную вендетту. Как в старые добрые времена, врагами непобедимого героя становятся русские. «Я люблю кино» расскажет, стала ли современная голливудская клюква хоть немного правдоподобнее.
«Без жалости» (Without Remorse, что на самом деле переводится как «Без сожаления») — экранизация романа Тома Клэнси, опубликованного ещё в 1993 году, а повествующего и вовсе о 1970-х.
В фильме решили немного перетряхнуть старую книгу и добавить в неё современных реалий: в начале мы видим, как команда американских спецназовцев проводит миссию по освобождению заложника в сирийском Алеппо и вместо местных военных натыкается на русский склад вооружений. В завязавшейся перестрелке обе стороны несут потери.
Спустя какое-то время вернувшихся на родину морпехов начинают убивать прямо у них дома. Так главный герой (Майкл Джордан) теряет беременную жену, после чего узнаёт, что это якобы месть русских за убийство сына директора ФСБ в той сирийской заварушке (здесь самое место поиронизировать, что сыновья директоров ФСБ в реальной современной России не воюют в Сирии, а сидят в банках и министерствах). В итоге команда американских бойцов отправляется с секретной миссией в Мурманск, чтобы выкрасть одного из участников нападений.
Типичный Мурманск
Созданием фильма занимались режиссёр Стефано Соллима и сценарист Тейлор Шеридан, ранее работавшие вместе над сиквелом «Убийцы» (Sicario) Дени Вильнёва под названием «Убийца 2. Против всех» (Sicario: Day of the Soldado). Пожалуй, переключаться с мексиканцев на русских им не стоило — получилось серовато и пресновато (хотя, может быть, для мексиканцев псевдороссийский унылый город, в котором нет развешанных наркокартелями безголовых трупов, смотрится как весёлая экзотика).
Экшен тоже вышел морально устаревшим: устроив долгую стрельбу со взрывами в центре большого города, герои всё равно почти без потерь уходят из оцепления, причём под конец персонаж Джордана прикрывает их в одиночку, тупо расстреливая и забрасывая гранатами российских спецназовцев-недотёп — прямо как Терминатор в классических сценах со своим участием. Происходит всё это в отеле с исконно русским названием «Эквад».
Голливудская политкорректность в картине цветёт пышным цветом: чёрным сделали не только главного героя (который в романе Клэнси был, разумеется, белым), но и его непосредственного командира. Причём последний, что особенно смешно, является ещё и женщиной (напомним, речь идёт об элитном подразделении спецназа). Ну и конечно, русского противника-мужчину афроамериканская «офицер Джейн» одолевает даже в рукопашной.
Джоди Тёрнер-Смит и Майкл Джордан в фильме «Без жалости»
Финал картины происходит всё же в США и содержит в себе твист, а также актуальный для современной Америки посыл, выраженный фразой одного из героев: «Проблема в том, что сейчас половина населения этой страны считает врагами другую половину, потому что больше им драться не с кем». Впрочем, данный элемент классного сценария тонет в допотомном примитивизме жанровых клише времён «холодной войны», и если только вы не ревностный поклонник подобного кино, смотреть этот фильм незачем.
0 комментариев