Самые страшные ужастики последнего времени (и даже один русский)
В последнее десятилетие жанр хоррора переживает небывалый расцвет, ежегодно радуя фанатов новыми достижениями. Какие из классных фильмов этого жанра вы, скорее всего, пропустили?
«Обитель страха» / The Wind (2018)
Картина с дурацким русским названием, которая в оригинале называется просто «Ветер», рассказывает о жизни двух семейных пар в глуши Дикого Запада XIX века. Режиссёр Эмма Тамми и сценарист Тереза Сандерленд удачно эксплуатируют женские страхи и выстраивают вокруг этого действительно жуткий и атмосферный фильм, построенный на полутонах и намёках вместо грубой очевидности (от чего он становится только страшнее).
«Сторожка» / The Lodge (2019)
Австрийский дуэт режиссёров Северина Фиалы и Вероники Франц громко заявил о себе в 2014 году, когда на экраны вышел психологический хоррор «Спокойной ночи, мамочка» (Ich seh, Ich seh), рассказывающий о пугающих отношениях двух близнецов с матерью. В своём американском фильме авторы продолжают исследовать похожую тематику: на этот раз два ребёнка должны найти общий язык с новой пассией их отца. Получается не менее страшно.
«В тихом омуте» / I See You (2019)
Фильм с обладательницей «Оскара» Хелен Хант рассказывает о проблемной семье, в доме которой начинает происходить нечто странное и непонятное. Если эта завязка кажется вам банальной, не спешите: дебютный сценарий актёра Девона Грайе содержит такие сюжетные сюрпризы, что даже у искушённого зрителя откроется от удивления рот.
«Кошмары» / Come True (2019)
Канадский хоррор, в июле 2021 года вышедший в российских кинотеатрах, рассказывает о школьнице, которая решила стать частью научного эксперимента по исследованию сна (и, как вы понимаете, ни к чему хорошему это не привело). Фильм снят в неспешном темпе, но визуальные образы из сновидений впечатляют, а развитие сюжета невозможно предугадать. Концовка же и вовсе войдёт в золотой фонд твистов в истории кино.
«Побочный эффект» (2020)
Ужастик российского режиссёра Алексея Казакова, более известного как соавтор сценариев к «Горько!» и «Чернобылю», представляет собой, пожалуй, лучший отечественный образец жанра. Здесь есть не только интересная история, основанная на русской истории и мифологии, но и — что для нашей страны совсем редкость — качественное техническое исполнение, вполне соответствующее западным стандартам. Конкурировать с этой картиной может разве что «Конверт» по сценарию Ильи Куликова, который тоже мало кто смотрел.
0 комментариев