Лучшая фантастика последнего времени, которую вы могли пропустить
Жанр научной фантастики уже не так популярен, как когда-то, но каждый год на экраны выходят достойные его образцы. Какие фильмы последних лет точно заслуживают внимания?
«Дальний космос» / Stowaway (2021)
Новый фильм от Netflix рассказывает о команде астронавтов из трёх человек, отправившихся исследовать Марс, но неожиданно обнаруживших на борту корабля «безбилетного пассажира». Картина бразильца Джо Пенны (также известного как ютуб-блогер MysteryGuitarMan) погружает нас в классический научно-фантастический сюжет о «миссии под угрозой» и радует присущими данному сюжету моральными дилеммами, а также отменным дизайном космического корабля и эффектными сценами в космосе. Кроме того, здесь можно увидеть немного подзабытых, но по-прежнему хороших актрис Тони Коллетт и Анну Кендрик.
Тони Коллетт в фильме «Дальний космос»
«Мой создатель» / Archive (2020)
Фильм о том, как переживший трагедию учёный (Тео Джеймс) работает в уединённой горной лаборатории над созданием искусственного интеллекта, снят в неспешном философском ключе, который как нельзя лучше подходит данной теме. При этом картина британского режиссёра-дебютанта Гэвина Ротери порадует и этическим конфликтом, и саспенсом, и даже шикарным твистом, получившись не хуже, а то и лучше, чем более известная «Из машины» (Ex Machina) Алекса Гарланда.
Кадр из фильма «Мой создатель»
«Программисты» / Devs (2020)
Вышеупомянутый Алекс Гарланд в последнее время тоже не сидел без дела, выпустив на экраны свой первый сериал «Программисты» (или «Разрабы» в более удачном варианте перевода). Восьмисерийный проект рассказывает о том, как в недрах гигантской IT-компании создаётся некий секретный проект, способный пошатнуть основы мироздания. Глобальности, сложности и оригинальности сценария позавидует сам Кристофер Нолан. При этом автор сериала сумел придать своему детищу человеческое лицо, рассказывая нечеловеческую историю через призму жизни обычных людей — тех самых «программистов».
Соноя Мидзуно в сериале «Программисты»
«В тени Луны» / In the Shadow of the Moon (2019)
Фантастический детектив режиссёра Джима Микла (снявшего отличные фильмы «Земля вампиров» и «Холод в июле», а также сериал «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами») рассказывает о полицейском, пытающемся распутать серию загадочных убийств, растянувшуюся сквозь десятилетия. В результате герой, которого все давно считают сбрендившим, находит ответы на свои вопросы, но поверить в них непросто.
Бойд Холбрук в фильме «В тени Луны»
Помимо отменного сюжета и атмосферного исполнения «В тени Луны» радует актуальностью, затрагивая проблемы современной Америки, о которых в кино пока говорят не слишком часто, и даже предсказывая их развитие в недалёком будущем.
«Платформа» / El hoyo (2019)
Этот испанский фильм многие смотрели, но не упомянуть его нельзя: настолько великолепна воплощённая в нём аллегория социальной жизни. Картина рассказывает о таинственной тюрьме, куда можно отправиться как принудительно, так и добровольно. Единственная задача — пережить отведённый тебе срок (что практически невозможно).
Кадр из фильма «Платформа»
Идея «Платформы» напоминает «Куб» (Cube), но замысел создателей испанского фильма гораздо масштабнее. Правда, в этом оказалась и их проблема: концовка картины вышла довольно невнятной. Однако перед нами тот случай, когда сама концепция настолько хороша, что испортить её практически невозможно.
«Спутник» (2020)
Российский фантастический ужастик с Петром Фёдоровым и Оксаной Акиньшиной почему-то сравнивают с «Чужим» (Alien) Ридли Скотта, хотя из общего у двух фильмов — только внешняя сюжетная канва. Если в голливудской классике нас просто пугают столкновением с жутким монстром, то картина Егора Абраменко поднимает важные философские вопросы о том, что такое человек, так что перед нами научная фантастика в самом истинном и высшем своём проявлении.
Пётр Фёдоров и Оксана Акиньшина в фильме «Спутник»
0 комментариев