«Время». Фильм, обязательный для просмотра антипрививочникам
Легендарный режиссёр М. Найт Шьямалан, вот уже более 20 лет снимающий самые интересные и оригинальные фильмы Голливуда, выпустил новую картину. «Я люблю кино» расскажет, получилось ли у автора «Шестого чувства» поддержать своё реноме.
Руфус Сьюэлл в фильме «Время»
22 июля в российских кинотеатрах начали показывать фильм «Время» (Old), снятый М. Найтом Шьямаланом — режиссёром, придумавшим и воплотившим на экране полтора десятка самых причудливых историй: от «Шестого чувства» (Sixth Sense) до «Сплита» (Split). Любопытно, однако, что на этот раз Шьямалан создал картину не по своему оригинальному сценарию, как он делает практически всегда, а по франко-швейцарскому комиксу Sandcastle («Замок из песка»). Видимо, это произведение, подаренное ему дочерью на День отца, зацепило его особенно сильно.
«Время» — это история «из жизни отдыхающих», а именно трёх семей, которые приехали в роскошный курортный центр, где им неожиданно предложили поездку на особенно красивый, но несколько удалённый пляж. Ничего не подозревающие люди согласились, а потом выяснилось, что пляж этот необычный: с него нельзя уйти, а время там течёт намного быстрее обычного, так что дети за несколько часов становятся взрослыми, а взрослые быстро стареют, приближаясь к смерти.
Гаэль Гарсия Берналь в фильме «Время»
Проблема фильма в том, что вышеизложенная завязка сюжета по сути составляет почти всё его содержание. Мы наблюдаем за всевозможными жизненными коллизиями, проистекающими из странной ситуации, в которой оказались герои, но сама ситуация остаётся неизменной. Из этого тоже можно было бы сделать великолепную картину, однако Шьямалан, будучи гениальным выдумщиком, не очень-то силён в классической драме. Поэтому сцены вроде той, в которой мгновенно повзрослевшие дети случайно заделали собственного ребёнка, получаются беглыми и схематичными, и вместо полноценного погружения в уникальный микросоциум мы видим только набор непродуманных мизансцен.
Томасин Маккензи и Алекс Вольф в фильме «Время»
И всё же сама концепция фильма настолько хороша, что не даёт совсем уж заскучать, а когда приходит время развязки, Шьямалан демонстрирует свою фирменную оригинальность. В итоге финал оказывается не только эффектным, но и очень злободневным, отсылая зрителя прямо к коронавирусной пандемии и связанному с ней безумию. Вряд ли это задумывалось специально (хотя Шьямалан говорил о том, что ситуация, в которой оказались герои на пляже, очень напоминает пресловутую «самоизоляцию») — просто у больших режиссёров всегда получается что-то актуальное, хотят они этого или нет. Даже в не самых лучших творениях, к каковым, безусловно, относится и «Время».
0 комментариев