Старичок Ван Дамм и вампиры-террористы. Самые громкие новинки Netflix
В июле на стриминговом сервисе Netflix вышло три громких полнометражных фильма. Какой оказался лучше: кровавый экшен с голливудскими звёздами, немецкий ужастик про крайне неудачный захват самолёта или французское кино с постаревшим Жан-Клодом?
«Пороховой коктейль» / Gunpowder Milkshake (2021)
В боевике о нелёгкой жизни наёмных убийц снялось множество знаменитых актёров: главную героиню-киллера сыграла Карен Гиллан, известная по роли синей инопланетянки Небулы в киновселенной Marvel; её маму той же профессии — Лена Хиди, воплотившая образ Серсеи в «Игре престолов»; в ролях второго плана — Карла Гуджино, Мишель Йео, Анджела Бассетт и Пол Джаматти. Однако на выходе получился коктейль весьма сомнительного качества: мы видим много кровавых драк и перестрелок, но в их постановке создателям можно было бы взять пару уроков у того же Ильи Найшуллера; сюжет состоит из сплошных штампов десятой свежести; игра Гиллан и вовсе похожа на потуги робота. Вероятно, любители красочных неоново-нуарных стилизаций смогут получить некоторое удовольствие, но израильский дуэт режиссёра Навота Папушадо и сценариста Эхуда Лавски наглядно демонстрирует нам, почему о кинематографе этой страны почти ничего не слышно.
Лена Хиди в фильме «Пороховой коктейль»
«Кроваво-красное небо» / Blood Red Sky (2021)
Представитель немецкого кинематографа в этой подборке оказался куда как ярче израильского (каким бы несправедливым это ни показалось кому-либо в историческом контексте). Ужастик режиссёра Петера Торварта крайне удачно смешивает расхожую фабулу о захвате пассажирского самолёта террористами с вампирским хоррором. Несмотря на внушительное экранное время, фильм держит в напряжении до самого финала благодаря оригинальным поворотам сюжета и общей динамике. Ещё одно весомое доказательство того, что качественное жанровое кино научились снимать не только в Голливуде.
Пери Баумейстер в фильме «Кроваво-красное небо»
«Последний наёмник» / Le dernier mercenaire (2021)
Чтобы объяснить, о чём новый фильм с Жан-Клодом Ван Даммом, достаточно назвать его жанр: французская комедия. Дальше всё понятно даже не самым искушённым любителям кино — здесь их ждёт куча идиотских персонажей и ситуаций, порой обыгранных довольно изящно, но в целом рассчитанных на любителя. В данном случае картина режисёра Давида Шарона (ранее снимавшего в том же жанре) представляет собой пародию на шпионский боевик, где роль крутого спецагента отведена понятно кому, а главный конфликт строится вокруг его встречи со взрослым сыном, которого незадачливый папаша никогда не видел. Если вы любите французские комедии, то и эта должна зайти хорошо. Что до 60-летнего Ван Дамма, то взгляд на него вызовет скорее грусть: герой молодости постсоветского пространства сохранился не очень.
Жан-Клод Ван Дамм в фильме «Последний наёмник»
0 комментариев