«Мужские слёзы». 91-летний Клинт Иствуд как богатырь Святогор
Великий режиссёр Клинт Иствуд словно не желает поддаваться времени и продолжает снимать на десятом десятке лет. Каким вышел очередной из созданных им фильмов, число которых уже перевалило за 40?
В сентябре 2021 года во многих странах мира вышел очередной режиссёрский проект Клинта Иствуда «Мужские слёзы» (Cry Macho), который одновременно с кинотеатрами можно увидеть и онлайн. Сам легендарный мачо голливудского кино ещё и сыграл в главной роли. Что же из этого вышло, учитывая, что в мае Клинту стукнул уже 91 год?
Надо признать, что возраст Иствуда является ключевой особенностью фильма. Он играет бывшего чемпиона родео и крутого ковбоя, в некие незапамятные времена лишившегося славы, семьи и всего остального, кроме крыши над головой, шляпы и старого пикапа (и то благодаря помощи сердобольного приятеля). В итоге тот напоминает герою, что долги надо возвращать, и просит съездить в Мексику. Там живёт с полоумной матерью 13-летний сын благодетеля, которого отец хочет вернуть в «родной Техас». Престарелый ковбой нехотя отправляется в путь.
Мы уже писали, что в фильмах Иствуда последнего десятилетия очень мало обычных для развлекательного кино элементов: «экшена», внезапных поворотов сюжета, бушующих страстей и т.п. В этом смысле «Мужские слёзы» ставят новый рекорд: как можно написать сценарий, в котором не происходит настолько ничего интересного, — это вопрос, который очень хочется задать Нику Шенку, адаптировавшему для Иствуда старый роман 1975 года. Кажется, если специально не фильтровать всё, что может вызвать у зрителя всплеск адреналина, такое просто невозможно.
В результате мы видим, как по экрану с трудом пробирается глубокий старик, который всё же способен исполнить пару старых трюков: сбить человека с ног ударом кулака или соблазнить женщину лет на 40 моложе себя. Это производит странное впечатление. Вроде бы ситуация совершенно комичная (в одной из сцен, глядя на героя Иствуда, прыскают со смеху несколько «злодеев»), но смеяться почему-то не хочется. Картина выглядит некой разновидностью артхауса: обычная американская драма об «усталом ковбое», в которой с некой неведомой целью (как в любом артхаусе) образ центрального персонажа доведён до абсурда — как если бы из него сделали неадекватного, пропитого насквозь алкоголика или калеку на инвалидном кресле. Но никаких других признаков того, что история рассказывается не всерьёз, мы не видим — по всем остальным параметрам это типичный фильм позднего Иствуда, в концовке выдающего пару убойных фраз о старении и смысле жизни.
Смотреть «Мужские слёзы» совершенно незачем, только если вас не завораживает сама фигура этого старика, как будто превратившегося в символ классической американской культуры, от которой буквально на глазах не остаётся ничего. Кажется, в итоге он просто превратится в камень, подобно Святогору из советского «Ильи Муромца». Вот только найдётся ли кто-то, способный таскать его меч (точнее, в данном случае шляпу), — большой вопрос.
0 комментариев