Подвиг или глупость? Разбираем концовку нового «Джеймса Бонда»
В фильме «Не время умирать» Дэниэл Крэйг в последний раз сыграл агента 007. Эта картина была бы совершенно проходной, если бы не яркий и неожиданный финал. Однако есть ли в нём какой-либо смысл?
Дэниэл Крэйг и Леа Сейду в фильме «Не время умирать»
Мы уже рассказывали про очередную, 25-ю часть официальной «бондианы», но не раскрывали концовку фильма. Проблема в том, что ничего интересного кроме концовки в картине нет. При этом произошедшее в финале не может не вызывать вопросы, которые интересно обсудить.
ВНИМАНИЕ! Нижеследующий текст содержит СПОЙЛЕРЫ!
«Не время умирать», как многие уже в курсе, заканчивается смертью Бонда. Причём не такой, которую можно легко «отменить» в продолжении, — крутого агента накрывает залпом мощных корабельных ракет, и мы видим их разрывы прямо рядом с его фигурой.
Впрочем, сейчас речь не о следующих частях «бондианы», а о том, как Джеймс до такой ситуации докатился. Вкратце опишем сюжет: новый враг человечества Люцифер Сафин (Рами Малек) использует ради своих тёмных целей наноботов, которых можно генетически программировать и внедрять в организмы жертв. Программирование работает таким образом, что позволяет уничтожить любую группу людей с одинаковыми генами, будь то члены одной семьи или представители одного этноса.
В концовке Сафин внедряет в организм Бонда нанобот, нацеленный на убийство его любимой женщины Мадлен (Леа Сейду) и их маленькой дочери Матильды. При этом обезвредить наноботов или вывести их из организма нельзя: попав туда, они будут курсировать там, пока организм существует.
Рами Малек в фильме «Не время умирать»
Таким образом злодей лишает агента 007 возможности дотронуться до самых близких людей на Земле — это прикосновение оказалось бы для них смертельным. В результате Бонд принимает решение не пытаться скрыться от залпа ракет, хотя у него есть для этого время, а погибнуть на месте. Драгоценные минуты он тратит на разговор с возлюбленной, после чего отправляется в мир иной.
Кто-то может возразить, что Джеймс всё равно не успел бы спастись, но за оставшееся время человек с его навыками мог хотя бы попытаться увеличить свои шансы. Кроме того, ещё в телефонном разговоре с Q (Бен Уишоу) Бонд делает акцент на фатальном характере того, что с ним произошло, и явно не намерен бороться дальше.
Дэниэл Крэйг в фильме «Не время умирать»
Главный вопрос, который возникает в связи со всем этим: а обязательно ли было умирать? В результате Бонд оставил маленькую Матильду безотцовщиной, а любимую Мадлен — вдовой. Да, он не смог бы к ним прикасаться, но ведь это не всё, что можно делать в жизни. Джеймс мог бы воспитывать ребёнка на «удалёнке», обеспечивать своей семье безопасность, да и зарабатывать для них деньги, в конце концов. Теоретически, какой-нибудь учёный мог бы придумать способ нейтрализации наноботов, и через какое-то время стал бы возможен и физический контакт. Да и про мир забывать нельзя — его ведь тоже кому-то надо спасать, причём на постоянной основе.
Дэниэл Крэйг в фильме «Не время умирать»
По всей видимости, зная всё это, Бонд руководствовался теорией вероятности. Да, он бы мог жить вдалеке от своих любимых и не контактировать с ними, но покуда в его теле продолжали бы сновать крохотные убийцы, всегда оставалась возможность, что каким-то образом им удастся найти свою цель — через кассира в «Пятёрочке» или поручень эскалатора в метро, куда они попали бы по цепочке в 20 человек.
Таким образом, Джеймс поступил в соответствии с лучшими образцами поведения коронавирусных времён: полностью отказался от своей жизни, лишь бы ненароком не отнять её у других. Поэтому отнесёмся к выбору великого современника с пониманием и уважением и не будем иронизировать, что он просто предпочёл смерть моногамии и скучному семейному быту.
0 комментариев