«Хэллоуин убивает». Бесконечное маньячество Голливуда
В кино вышел очередной фильм про серийного убийцу Майкла Майерса, потрошащего своих жертв уже пятый десяток лет. Что нового нам принесла эта картина?
Серия фильмов «Хэллоуин» (Halloween), запущенная Джоном Карпентером в 1978 году, представляет собой яркий образчик функционирования голливудской индустрии. Про похождения маньяка Майкла Майерса не просто сняли 11 картин — они ещё и разбиты на четыре различных перезапуска, отменяющих друг друга, а лента «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (Halloween III: Season of the Witch) и вовсе не имеет к герою никакого отношения.
Последний из перезапусков состоялся в 2018 году, когда на экраны вышла отличная версия режиссёра Дэвида Гордона Грина, являющаяся непосредственным продолжением оригинального фильма 1978 года. После её успеха было решено снимать сразу две новых части, одна из которых («Хэллоуин убивает» / Halloween Kills) добралась до зрителей осенью 2021 года.
Из-за того, что новая картина занимает промежуточное место (трилогия завершится в 2022 году лентой «Хэллоуин заканчивается» / Halloween Ends), ожидания от неё были настороженными. Оказалось, что не зря: второй фильм Грина вышел явно слабее первого.
Джейми Ли Кёртис в фильме «Хэллоуин убивает»
История начинается с того момента, где закончилась в прошлый раз: порезанную Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) в сопровождении дочки и внучки везут в больничку, а запертый в горящем доме Майкл Майерс, разумеется, выбирается наружу и устраивает кровавую баню подъехавшим пожарным.
Дальше начинается нечто странное. Пока Лори лежит на больничной койке, «небезразличные горожане», подогретые пивком в годовщину убийств 1978 года, узнают, что маньяк снова на воле, и решают разобраться с ним собственными силами. Выглядит это комично и нелепо: мало того, что перед нами какие-то невнятные и незапоминающиеся персонажи — они ещё и ведут себя в духе самых тупых хоррор-клише, демонстрируя выдающуюся глупость и нерасторопность.
(Следующий абзац может содержать СПОЙЛЕРЫ).
Это продолжается примерно весь фильм, а Лори всё это время так и лежит в больнице, вспоминая о своих давнишних амурных похождениях вместе с таким же порезанным местным копом (Уилл Пэттон), которого ей подселили в палату. Скрасить впечатление от унылого кровавого крошева может разве что мрачный финал, наконец-то в полной мере раскрывающий потустороннюю сущность Майкла Майерса и своей безысходностью напоминающий «Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug) и «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (Rogue One).
Кадр из фильма «Хэллоуин убивает»
Если притвориться «типичным кинокритиком», в этом месте надо всё-таки написать, какой «посыл» содержит в себе «Хэллоуин убивает». По всей видимости, здесь есть что-то остросоциальное: беснующаяся тупая толпа становится для США всё более актуальной проблемой, и Дэвид Гордон Грин — отнюдь не сапожник, а талантливый драматический режиссёр — решил показать нам это во всей красе.
Правда, красы никакой не получилось: намного интереснее смотреть за погромами в исполнении реальных «активистов BLM» где-нибудь на Ютубе. Так что «Хэллоуин убивает» всё-таки не про скрытые смыслы, а про то, как Голливуд уже пятый десяток лет выжимает деньги из очередной удачно выстрелившей истории. Хотя это тоже поучительный социальный «посыл»: беспорядки беспорядками, а cash must flow.
0 комментариев