Леденящие кровь фильмы о том, что дети бывают страшными
Образ злых детей часто используется в ужастиках: про «Омен» и «Изгоняющий дьявола» слышали все. Однако на эту тему сняты куда менее известные (и более интересные) картины.
Пэтти Маккормак в фильме «Дурная кровь»
«Дурная кровь» (The Bad Seed, 1956)
Пэтти Маккормак в фильме «Дурная кровь»
Задолго до хорроров 1970-х в США сняли фильм о жуткой маленькой девочке, способной безжалостно убивать, и он отлично смотрится даже сейчас. Десятилетняя Пэтти Маккормак великолепно воплотила образ исчадия ада с идиллическими косичками в кукольном платье, разрушающего пасторальный раёк 1950-х. «Дурная кровь» хороша не только своим художественным уровнем, но и восхитительным контрастом с эпохой. Любопытно, что в финале богобоязненные американцы всё-таки не смогли показать торжество зла (как это было сделано в романе-оригинале), хотя сейчас это совершеннейшая жанровая банальность.
«Другой» (The Other, 1972)
Кадр из фильма «Другой»
История о двух братьях-близнецах, живущих на ферме в окружении любящей родни (включая загадочную бабушку из России, обладающую мистическими способностями), во многом превосходит громкие ужастики 1970-х, но при этом её мало кто смотрел. Рекомендуем исправить это упущение: прекрасная режиссура Роберта Маллигана не даёт отвлечься от экрана, а сюжет с шокирующим твистом настолько хорош, что спустя 40 лет его позаимствовали для успешного австрийского хоррора «Я вижу, я вижу» (Ich seh, Ich seh).
«Кто может убить ребёнка?» (¿Quién puede matar a un niño?, 1976)
Кадр из фильма «Кто может убить ребёнка?»
Малоизвестная картина испанца Нарсисо Ибаньеса Серрадора легко может претендовать на звание лучшего хоррора в истории. Её сюжет идеален: это своеобразное продолжение голдинговского «Повелителя мух», в котором взрослые, высадившиеся на остров детей, обнаружили, что им вовсе не рады, да и вернуться назад будет непросто. Великолепно выстроенный саспенс и жуткая масштабная развязка превращают этот фильм в настоящее событие, из которого можно было бы настрогать кучу продолжений и какой-нибудь сериал (так что безвестность картины, возможно, и к лучшему).
«К чертям собачьим» (The Boy Who Cried Bitch, 1991)
Харли Кросс в фильме «К чертям собачьим»
Полнометражный художественный дебют аргентинского режиссёра Хуана Кампанеллы (впоследствии получившего «Оскар» за безупречный триллер «Тайна в его глазах» / El secreto de sus ojos) — образец кино, которое вы точно никогда не увидите в широком прокате. Эта история 12-летнего мальчика-психопата, терроризирующего свою одинокую мать, снята настолько убедительно, что может не на шутку шокировать. При этом, по словам режиссёра, сюжет по большей части взят из личного опыта сценаристки Кэтрин Мэй Левин, что чувствуется: перед нами не мистическая страшилка, а реальная история о психических проблемах и опасностях, которые они могут нести для окружающих.
0 комментариев