Объясняем, почему сериал «Ведьмак» фатально хуже «Властелина колец» и «Игры престолов»
Второй сезон экранизации произведений Анджея Сапковского получился намного хуже первого. Чего не хватает сериалу от Netflix, чтобы стать классикой фэнтези?
Кадр из сериала «Ведьмак»
В декабре 2021 года стриминговый гигант Netflix выпустил второй сезон фэнтези-сериала «Ведьмак» (The Witcher), основанного на одноимённом цикле произведений польского писателя Анджея Сапковского. Если первые восемь эпизодов, вышедшие в 2019 году, представляли собой вполне добротный жанровый продукт, то продолжение получилось до боли невразумительным.
Первая проблема сериала касается общего падения уровня производства. Начиная с первой серии, «Ведьмак» «радует» зрителя идиотскими диалогами (послушайте, например, разговор Геральта и Нивеллена об «истинной любви», в котором просто нет никакого смысла), убогим кастингом (во многом, разумеется, с гендерно-расовым подтекстом) и общей невнятностью истории: понятно, что всё вращается вокруг новоявленной «дочки» ведьмака Цири, но что именно вращается и в каком направлении, разобрать сложно.
Фрейя Аллан в сериале «Ведьмак»
Лучший персонаж первого сезона, Лютик (Джои Бэти), которому сериал во многом обязан своей популярностью, здесь появляется всего в паре-тройке эпизодов. Зато непропорционально много внимания уделено чернокожей пышке с лицом домохозяйки Фрингилье (Мими Дивени), изо всех сил пытающейся изобразить из себя страшно крутого лидера, но неспособной сделать это органически; лидеру ведьмаков Весемиру (Ким Бодниа), похожему на члена группы Deep Purple в 2021 году; и невозможно тупым и никчёмным эльфам, в которых нет и грамма благородства и мудрости, обычно с этими созданиями ассоциирующихся (про эльфов-негров и говорить не будем).
Ким Бодниа в сериале «Ведьмак»
Главное отличие второго сезона от первого в том, что в нём совсем не осталось духа приключений. Во многом это связано с самой структурой сериала: если каждый эпизод первого сезона представлял собой отдельную историю, в которой можно было полюбоваться на диковинных монстров и погрузиться в ни к чему не обязывающее развлечение, то второй сезон развивает одну тяжеловесную сюжетную линию, следить за которой — сущее мучение. И только в редкие моменты, когда ведьмак не ломает голову над внезапно обретённым родительским долгом и не мучается от приступов гиперэмоциональности, а делает свою обычную работу, от сериала можно получить какое-то удовольствие.
Генри Кавилл в сериале «Ведьмак»
Второй сезон «Ведьмака» окончательно застрял между двумя разными полюсами жанра фэнтези, со всей полнотой воплощёнными во «Властелине колец» (The Lord of the Rings) и «Игре престолов» (The Game of Thrones). Из мира Толкиена создатели пытаются заимствовать волшебную романтику, но получается безобразная пародия. Мы уже упомянули эльфов: эти оборванные, закомплексованные истерики скорее напоминают не древнюю высшую расу, а каких-нибудь поляков с их болезненным отношениям к своим историческим неудачам. Жиденько-мрачный Нильфгаард совсем не тянет на Мордор, да и магия в сериале это скорее грубая утилитарная вещь вроде туалетной бумаги. Пожалуй, единственным достоверным приближением к классике высокого фэнтези была история с золотым драконом из первого сезона.
Во многом подобная «неклассичность» характерна и для книг Сапковского, но там на ней и делается основной акцент. Циничный и несколько «простонародный» стиль произведений польского автора является их главной отличительной чертой. Надо ли говорить, что в прилизанном голлиудском сериале ничего подобного нет в помине, и даже зачатки сексуальности, присутствовавшие в первом сезоне, сошли на нет.
Кристофер Хивью в сериале «Ведьмак»
Есть в «Ведьмаке» и попытки воспроизвести сложную политическую реальность «Игры престолов», но не менее провальные. Что за государства конкурируют друг с другом, в чём их интересы, какими путями они достигают поставленных целей — всё это упоминается настолько вскользь, что лучше бы не упоминалось вообще. Уровень политических интриг и вовсе смехотворный: история альянса Нильфгаарда с эльфами, которым вдруг «расхотелось» воевать за своего нового союзника, напоминает взаимоотношения в детском саду.
Мими Дивени в сериале «Ведьмак»
Сложно представить, кому захочется смотреть третий сезон «Ведьмака» после второго, но на всякий случай посоветуем таким людям более достойные фэнтези-проекты: как классические, так и современные (этот список можно сильно расширить, потому что снять что-либо лучше — не самая трудоёмкая задача).
0 комментариев