«Власть пса». Алкоголичка, эдипов комплекс и Камбербэтч-гей
Один из главных фильмов года на Западе поначалу напоминает «Горбатую гору», но потом всё оказывается сложнее и безумнее.
Бенедикт Камбербэтч в фильме «Власть пса»
В январе 2022 года фильм новозеландки Джейн Кэмпион «Власть пса» (The Power of the Dog) получил главную статуэтку «Золотой глобус» и имеет все шансы проделать то же самое с «Оскаром». Человек, знакомый с современным западным кинематографом, тут же заподозрит, что настолько успешная картина не может не освещать жизнь сексуальных меньшинств. И, разумеется, будет прав.
ВНИМАНИЕ! Нижеследующий текст может содержать СПОЙЛЕРЫ.
«Власть пса» рассказывает историю двух братьев, владеющих ранчо в Монтане в 1925 году. Лидером в их тандеме является Фил (Бенедикт Камбербэтч) — брутальный ковбой и эдакий эталон «настоящего мужика». Второй брат, Джордж (Джесси Племонс) — просто нормальный интеллигентный человек с более мягким характером. Однажды Джордж решает жениться на хозяйке местного салуна Роуз (Кирстен Данст). Узнав об этом, Фил очень злится: он не только считает невестку брачной аферисткой, чей единственный мотив — деньги и хорошая жизнь, но и презирает её женоподобного сына Питера (Коди Смит-Макфи) от предыдущего брака.
Джесси Племонс в фильме «Власть пса»
После того, как новая семья брата переезжает на ранчо, герой Камбербэтча встречает её членов жёстким психологическим прессингом. В результате Роуз с горя начинает пить. Вскоре, однако, Фил меняет гнев в отношении юного Питера на милость.
Причина этого была бы непонятна, если бы нам всеми силами не намекали, что наш брутальный герой на самом деле гей. Судите сами: женщины его не интересуют, женитьба брата вызывает злобу, а в своём уединённом шалаше он хранит журнальчики с фотками голых мужиков. Вдобавок ко всему Фил рассказывает Питу, как его покойный наставник и «лучший друг» Бронко Генри однажды согрел его в непогоду своим телом. Не нужно быть Эркюлем Пуаро или Антоном Долиным, чтобы догадаться о сексуальной ориентации этого персонажа, а также о том, что вся его маскулинность является просто прикрытием истинного нетрадиционного «я».
Бенедикт Камбербэтч в фильме «Власть пса»
Долгое время кажется, что женоподобный Питер уж точно разделяет предпочтения своего нового друга, и в итоге перед нами эдакий гибрид «Горбатой горы» (Brokeback Mountain) и «Назови меня своим именем» (Call Me By Your Name). Однако на деле выясняется, что всё несколько сложнее, и странноватый юноша, по всей видимости, влюблён в свою мать. Судите сами: интереса к симпатичной горничной он не выказывает, маму в основном называет по имени и однажды с нетипичным для сына жаром говорит ей, что она очень красивая. Более того, нам тонко намекают, что он мог убить собственного отца (и, может быть, даже из ревности).
Коди Смит-Макфи в фильме «Власть пса»
В итоге этот клубок страстей приводит к трагической и даже детективной развязке. Фильму, однако, такая запутанность не сильно помогает: из-за туманных намёков вместо очерченных форм характеры персонажей смотрятся размыто и оттого не впечатляют. Герой Камбербэтча заставляет вспомнить монументального Дэниэла Плэйнвью из «Нефти» (There Will Be Blood), вот только недоделанного. Такими же «заготовками» выглядят все действующие лица.
Кирстен Данст в фильме «Власть пса»
«Власть пса» — неплохая и качественно снятая картина, но на лауреата главных премий она никак не тянет. Однако, если сузить круг кандидатов до освещающих «нужные темы», вероятно, лента Кэмпион действительно окажется лучшей. Это, собственно, всё, что нужно знать о современном западном кинематографе. Во всяком случае, о той его части, где самым послушным «свободным художникам» раздают золотые побрякушки.
0 комментариев