«Крик». Кортни Кокс после жуткой пластики и прочий хоррор
Легендарный ужастик получил уже пятое полнометражное воплощение. Рассказываем, почему оно всем понравилось.
Кадр из фильма «Крик»
В январе 2022 года на экраны кинотеатров всего мира вышел новый «Крик» (Scream) — очередная, уже пятая часть культовой франшизы. С премьеры первого фильма прошла уже четверть века: за это время успел умереть режиссёр Уэс Крэйвен, а трио главных звёзд изрядно состарилось. Впрочем, когда такая ерунда останавливала голливудских боссов?
Действие нового «Крика» происходит всё в том же городке Вудсборо, и открывающая сцена это всё тот же звонок маньяка одинокой девушке в огромном и пустом ночном доме. Далее — всё та же группа тинейджеров, гадающих, кто может быть убийцей, и появление троицы оригинальных героев для придания всему происходящему дополнительного привкуса ностальгии.
Дженна Ортега в фильме «Крик»
Казалось бы, это должно быть скучно, но «Крик» верен себе: все сюжетные шаблоны подвергаются ироничной рефлексии, а насилие при этом остаётся серьёзным и взрослым. В результате зрители получают не просто механический пересказ предыдущих частей, а снова переживают те же уникальные ощущения от слома жанровых шаблонов, что и в далёком 1996 году. И самое удивительное: спустя четверть века всё это кажется таким же свежим и новаторским.
В этом «Крик», пожалуй, уникален: сохранить уровень на протяжении 26 лет и пяти фильмов, пережив даже смену режиссёра и сценариста (в этот раз вместо Кевина Уильямсона за драматургию отвечал дуэт Джеймса Вандербильта и Гая Бьюсика) — достижение покруче впечатляющих кассовых сборов. И пускай создателям всё же не хватает оригинальности в ответе на вопрос «А кто же убийца?» и в чисто постановочных моментах, фанаты этой франшизы, хоррора и кино вообще получат огромное удовольствие от рассуждений на тему того, насколько устарели тупые слэшеры и как нужно правильно снимать сиквелы затянувшихся историй.
Дэвид Аркетт в фильме «Крик»
Для того, в чём новый «Крик» хорош, присутствие старых героев вовсе не обязательно. Однако они явно придают фильму очарования — хотя и выглядят очень по-разному. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) по-прежнему смотрится на ура: несмотря на проступившие морщинки, она излучает здоровье, энергию и уверенность, легко затмевая невзрачных молодых персонажей своей зрелой харизмой. Дьюи (Дэвид Аркетт) сохранился не очень, но таким он и должен быть по сюжету — жертвой бесконечной несчастной любви, неспособным преодолеть свою провинциальность. А вот хозяйка его сердца Гэйл Уэзерс (Кортни Кокс) уже не очень похожа на себя, и это раздражает. Впрочем, даже здесь есть некий художественный смысл: кому как не этой героине — беспринципной столичной журналистке — стать жертвой безуспешных попыток омолодиться?
Кортни Кокс в фильме «Крик»
Нив Кэмпбелл в фильме «Крик»
Новый «Крик» получил массу хвалебных отзывов, и не зря: в наш век бездарных ремейков, ребутов и рестайлингов именно эта картина сумела сохранить своё лицо и свою душу — чего не удалось сделать куда более громким «Чужим», «Звёздным войнам» и «Терминаторам» (о которых в этом умном ужастике тоже не забыли упомянуть). Пожалуй, на такое способна только настоящая классика.
0 комментариев