«Этерна: Часть первая». Русское горе-фэнтези про недоделанных д’Артаньянов
В России решили экранизировать отечественный цикл фэнтези-романов писательницы Веры Камши, но вместо «Игры престолов» зрители получили постаревшего Атоса.
Вениамин Смехов и Анар Халилов в фильме «Этерна: Часть первая»
20 января состоялась премьера пилотного эпизода сериала «Этерна» — экранизации цикла романов Веры Камши «Отблески Этерны» (на данный момент, как это водится у фэнтези-авторов, незаконченного). Первая серия представляет собой полуторачасовой полнометражный фильм и в полной мере даёт понять, чего ждать от проекта в дальнейшем. Сразу скажем, что впечатление так себе.
«Этерна: Часть первая» начинается со странного кукольного пролога (поначалу даже кажется, что это не сама картина, а заставка кинокомпании), в котором монотонный закадровый голос вываливает на зрителя кучу неудобоваримой информации о вселенной, где разворачивается действие. Разумеется, тот, кто не читал первоисточник, не имеет шансов что-либо понять. В этом ключе всё продолжается и дальше: мы видим, как в междоусобной войне неких аристократов, напоминающих выходцев из земного XVII века, одна группа победила другую, и спустя несколько лет проигравшие живут в южном портовом городе и мечтают вернуть себе трон (привет, Таргариены). Однако даже фамилии конкурирующих кланов запомнить сложновато, так что идеальным эпиграфом к картине послужили бы известные строки Галича: «Каким-то хазарам какой-то Олег за что-то отмстил почему-то» (дарим идею создателям сериала бесплатно).
Кадр из фильма «Этерна: Часть первая»
Постепенно первозданный хаос на экране стихает, и доминирующей становится относительно внятная сюжетная линия про наследника разгромленного рода Окделлов по имени Ричард (Денис Нурулин). Он направляется на обучение в школу мушкетёров… то есть, простите, оруженосцев, где встречается с другими отпрысками богатых семей. Там молодые люди тренируются, дружатся и строят планы. Понять политические расклады всё равно довольно сложно: так, юный Ричард входит в группу «людей чести», которым противостоят «новые дворяне», но в чём разница, объяснить никто не удосуживается. Кстати, параллели с мушкетёрами — это не наша бурная фантазия: помимо рапир, шляп и мушкетов в фильме есть кардинал (Юрий Беляев), эпизодический Вениамин Смехов и даже карикатурный девиз «Каждый сам за себя» (страшно подумать, какие оруженосцы выходят из учебного заведения с таким «слоганом»).
Андрей Смоляков в фильме «Этерна: Часть первая»
Если вы любите смотреть фэнтези ради экшена, то здесь ловить нечего: в начале показано довольно чахленькое сражение, потом — короткая схватка в подворотне, а в оставшееся время — только тренировки молодых людей по фехтованию и чему-то вроде регби.
Кадр из фильма «Этерна: Часть первая»
И всё же необходимо признать, что «Этерна: Часть первая» по ходу действа прогрессирует: из безумной мешанины открывающих 15–20 минут она становится просто никакой, а любители лёгшей в основу исторической эпохи или фильмов про пылких учащихся юнцов могут даже получить удовольствие. Жаль, что остальным зрителям повезло меньше.
Правда, в интернете можно встретить информацию, что проект изначально «ориентирован на экспорт». Что ж, в этом случае съёмочная группа фильма «Эбигейл» (помните такой? мы тоже нет) желает коллегам всяческих успехов, а наш канал заканчивает освещение нового сериала и передаёт эстафетную палочку ведущим зарубежным изданиям — они наверняка уже трепещут в ожидании.
0 комментариев