«Карамора». Английский гей, русские вампиры и любитель клубнички Козловский
Данила-мастер российского кино выпустил новый режиссёрский проект, в котором опять снял себя любимого. Что из этого вышло?
Данила Козловский (справа) в сериале «Карамора»
20 января 2022 года состоялась премьера первых двух серий нового проекта Данилы Козловского «Карамора» — исторического экшен-хоррора про царскую Россию.
Вообще, жанр нового сериала является одним из его проблемных мест. Начинается всё довольно серьёзно и в то же время глупо: революционер-анархист по прозвищу Карамора (Козловский) с боевыми товарищами захватывает телеграф ради пиар-акции. Там он встречает свою любовь Алину (Дарья Балабанова).
Дарья Балабанова в сериале «Карамора»
Революционную борьбу молодые люди продолжают уже вместе: девушка устраивается горничной в дом богатого петербургского нефтепромышленника и впускает туда подельников, которые читают собравшимся буржуям мораль о любви к рабочим. Обе стороны выглядят по-детски нелепо. Богатеи показаны карикатурными злодеями из советских агиток, радостно потирающими руки после очередной подлости на костях «простых людей». Революционеры — наивными дурачками из тех же агиток, несущими «свет» в «тёмный мир». Всё это снято на полном серьёзе, так что уровень осмысления истории создателями фильма начинает ужасать.
Андрей Смоляков в сериале «Карамора»
К счастью, вскоре ситуацию спасают вампиры. Точнее, один вампир (Филипп Янковский), который превращает незадачливых борцов за народное счастье в кровавые ошмётки. Выглядит это ещё более странно: переход от исторического кино к ужастику не сопровождается хотя бы малейшей сменой тональности, как будто глава про упырей просто вставлена в школьный учебник. Впрочем, хоррор получается явно лучше революционной драмы благодаря классному гриму и прочим жутким эффектам, своей мрачной брутальностью напоминая «30 дней ночи» (30 Days of Night).
Филипп Янковский в сериале «Карамора»
После этого фантазия авторов переходит в галоп: мы узнаём, что вампиры входят в аристократическую элиту и сам император Александр II был одним из них (отчего его долго не удавалось убить). В повествование вводятся граф Дракула, Маяковский и Гаврило Принцип, а в титрах нам обещан и неизбежный Распутин.
Всё это отдаёт типичной западной «клюквой», но если воспринимать происходящее как чистое развлечение, то надо признать, что сделано оно качественно. Козловский не скупится не только на кровавое насилие, но и на обнажёнку: кажется, что голых женщин в диких количествах он снимает исключительно для собственного удовольствия. Есть в картине и иностранец, а именно журналист-англичанин. В духе расхожих народных представлений он оказывается геем (впрочем, такова ориентация и актёра Одина Байрона, сыгравшего этого персонажа).
Один Байрон в сериале «Карамора»
По итогам двух серий можно заключить, что «Карамора» — классное развлекательное кино, способное увлечь зрителя и заставить его ждать новых эпизодов. Иногда уровень постановки даже завораживает: рукопашная схватка главного героя с тремя противниками поставлена так, что не стыдно показать Илье Найшуллеру, а музыка Олега Карпачёва цепляет ещё больше, чем в «Чернобыле».
Помимо несколько сбитой жанровой тональности, претензии «Караморе» можно предъявить разве что в части идеологии. Как известно, гражданская война в умах жителей России ещё не закончилась, так что не все поймут, почему вампир это именно царь, а вот революционеры — люди, причём хорошие. Получается эдакий «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» наоборот.
Впрочем, всё это дело вкуса: если бы упырями сделали Ленина и Троцкого, тоже кто-нибудь обиделся бы. Так что если для вас прошлое — в прошлом, а вампиры это круто, то «Карамора», пожалуй, вам подойдёт.
0 комментариев