«И снова здравствуйте!». Как Димон из «Бумера» стал зомби
В новом российском сериале выжившие с 90-х братки по-прежнему крышуют бизнес, но внезапно сталкиваются со сверхъестественным.
Андрей Мерзликин в сериале «И снова здравствуйте!»
В феврале 2022 года состоялась премьера отечественного сериала «И снова здравствуйте!», доказывающего, что старые сюжеты и типажи ещё очень даже востребованы — особенно если их повернуть немного по-новому.
Несмотря на то, что действие вроде бы происходит в наше время, мы видим достаточно архаичный способ ведения дел: бандит Борис (Андрей Мерзликин) с лёгкостью вырубает здоровенного охранника (хотя исходя из их комплекции это выглядит не очень правдоподобно) и садится в машину к бизнесмену (Михаил Полицеймако), заставляя того подписать документы об «охране» его объектов. После этого герой заявляет своему боссу (Алексей Серебряков), что решил отойти от неправедной жизни и заняться кондитерским бизнесом. Однако по законам жанра сделать это не так просто, и вставшему на путь исправления преступнику стреляют в голову прямо в его квартире, когда он готовится отведать собственноручно изготовленный капкейк. А дальше происходит неожиданный поворот: Борис приходит в себя в морге, несмотря на простреленную черепушку, и решает разобраться со своими обидчиками.
Алексей Серебряков в сериале «И снова здравствуйте!»
«И снова здравствуйте!» — комедия, но, как это сейчас принято, не «в чистом виде». Надрывать животы от смеха вряд ли придётся, но общая атмосфера довольно забавна, и если Мерзликин и Серебряков находятся скорее в своих типичных бандитских амплуа, то Денис Власенко и Аглая Тарасова великолепно изображают смешных недотёп (особенно хороша сцена из третьего эпизода, когда они сходятся лицом к лицу). При этом в сериале есть и драма, и довольно брутальный и кровавый экшен. Этот жанровый микс производит несколько странное впечатление, но в целом захватывает.
Денис Власенко в сериале «И снова здравствуйте!»
Аглая Тарасова в сериале «И снова здравствуйте!»
Способствует привлечению зрительского внимания и не самый стандартный сюжет: если фильмов о том, как герой застревает во временной петле, мы видели немало, то физическая неспособность умереть — приём довольно оригинальный. Здесь западная сказка как будто получает прививку русского реализма: Борис, конечно, неуязвимый, но каждая насильственная смерть оставляет крайне заметные следы на его несчастном теле.
Любовь Толкалина в сериале «И снова здравствуйте!»
По итогам первых трёх серий можно сказать, что сериал Егора Чичканова пока удаётся: зрительское кино получилось успешно скрестить с утончённостью стиля, и на выходе получилось нечто вполне авторское и в то же время увлекательное. Даже в бандитской тематике, наверное, можно усмотреть некую иронию — хотя в целом в сочетании с нашим временем это смотрится примерно так же, как Кощей на улицах Москвы в «Сергии против нечисти».
0 комментариев