«Многоэтажка». Педофилы в панельках
Новый триллер от режиссёра «Вампиров средней полосы» рассказывает об остросюжетном и остросоциальном случае, приключившемся в обычном «человейнике».
Кадр из фильма «Многоэтажка»
В марте 2022 года в интернете вышел фильм «Многоэтажка», снятый Антоном Масловым (известным в основном по сериалам, в том числе по крайне популярным недавно «Вампирам средней полосы»). На этот раз режиссёр сам написал сценарий вместе со своей женой Марией Масловой. Неудивительно, что фильм во многом посвящён семейно-бытовым отношениям.
«Многоэтажка» рассказывает о спасателе Антоне (Денис Никифоров) — завязавшем алкоголике, потерявшем из-за «зелёного змия» нормальную семью: жена ушла к другому, более успешному, а дочка-школьница посещает папу только по субботам. В одну из таких суббот розововолосая Кира (Дарья Щербакова) до отца не дошла: войдя в подъезд, она исчезла, так что не находящему себе места родителю пришлось обшаривать весь высоченный многоквартирный дом.
Денис Никифоров в фильме «Многоэтажка»
Детективная завязка картины интригует, но смотреть поначалу скучновато. Ни сам Антон, ни его дочь, ни многочисленные жильцы панельки ничем не примечательны и не откладываются в памяти, поэтому создателей, пожалуй, можно покритиковать за скудную прорисовку характеров. Это далеко не «Дурак» Юрия Быкова, где сюжет тоже вращался вокруг многоэтажки и где каждый персонаж обладал ярко выраженной индивидуальностью.
Впрочем, когда мы узнаём, что случилось с Кирой, история приобретает яркие и свежие краски, а детектив превращается в остросоциальный триллер. Подобно фундаментальной «Охоте» (Jagten) Томаса Винтерберга, интрига закручивается вокруг педофильской тематики, причём не столько самого извращения, сколько крайне болезненного отношения к нему в обществе. Фабула о простых людях, ставших жертвами безумных обстоятельств, напоминает картины современного киноклассика Асгара Фархади — только «Многоэтажка» намного динамичнее и в итоге даже перерастает в экшен.
Дарья Щербакова в фильме «Многоэтажка»
На выходе мы получаем солидное и содержательное кино, способное удовлетворить как интеллектуалов, так и любителей пощекотать себе нервы. Пожалуй, именно такие фильмы должны составлять главный массив современного кинематографа: чисто жанровые вещи давно выглядят морально устаревшим анахронизмом, а заумный артхаус интересен только узкой секте ценителей. В этом смысле молодой режиссёр Маслов идёт в ногу со временем и за одно это заслуживает похвалы.
0 комментариев