Дела давно минувших лет: таинственное убийство на Страстном бульваре
Александр Васильевич Сухово-Кобылин – известный драматург. Но его имя оказалось замешано и в пикантной и печальной истории, в которой так и не была поставлена финальная точка.
В 1841 году, будучи молодым и беззаботным, Александр решил развеяться в городе любви – Париже. И результатом очередного похода в ресторан стало знакомство пресыщенного помещика с прелестной француженкой, которую звали Луизой Симон-Деманш. Барин был так впечатлен ангельским созданием, что пригласил девушку в Россию и оплатил ей дорогу.
Александр Васильевич Сухово-Кобылин
Та не преминула воспользоваться приглашением, и в октябре 1842 года прибыла к Сухово-Кобылину. Благодетель устроил Луизу модисткой, поселил недалеко от Страстного бульвара, нанял штат обслуги и даже помог открыть магазин. Александр сразу обозначил, что жениться не сможет, но достойную жизнь любовнице обеспечит.
Предполагаемый портрет Луизы Симон-Деманш
В свет Деманш он не выводил, но познакомил со своими родными и относился к возлюбленной очень тепло. Впрочем, мужчина довольно скоро стал тяготиться связью и подумывал о том, чтобы отослать надоевшую француженку.
Тем более что верность Сухово-Кобылин ей не хранил. И, более того, повествовал Луизе о своих похождениях, отчего та приходила в бешенство от ревности.
Надежда Нарышкина
Полыхавшие страсти потухли 7 ноября 1850 года. Луиза не вернулась домой. На следующий день Сухово-Кобылин пошел к обер-полицейскому с просьбой отыскать беглянку. А еще день спустя на Ходынском поле обнаружили труп женщины. Которой оказалась несчастная мадемуазель Деманш. По незначительному количеству крови было понятно, что несчастную лишили жизни где-то в другом месте. А сюда привезли и выбросили уже безжизненное тело. Драгоценности убийца не взял. Значит Луиза не была жертвой случайного грабителя.
В. Тропинин. Портрет А. В. Сухово-Кобылина
После начавшегося расследования в доме Сухово-Кобылина на Страстном бульваре (раньше он носил название Сенной улицы) улик не нашли. Зато во флигеле обнаружили пятна крови. Слуги утверждали, что их оставила обезглавленная курица, которая вырвалась из рук повара, бросилась в зал и билась там, пачкая все брызгами.
Первые два месяца крепостные отрицали все, настаивая, что девушка уехала с извозчиком здоровой и невредимой. Но потом вдруг две горничные, повар и кучер изменили свои показания и признались в убийстве «барыни». Дескать, она была с прислугой жестока.
Но слуги путались в своих показаниях, а потом и вовсе заявили, что дали их под давлением и пытками: несчастных лишали воды, избивали, подвешивали к потолку.
Дом А. В. Сухово-Кобылина на Страстном бульваре (фотография 1987–1989 гг.)
Долгих семь лет длилось судебное разбирательство. Драматурга дважды брали под арест (именно находясь в тюрьме он написал прекрасные произведения «Свадьба Кречинского» (1855 год), «Дело» (1856 год), «Смерть Тарелкина» (1857 год). Но в силу отсутствия прямых улик его отпускали, хотя московская элита не жаловала драматурга за его прямолинейность и твердость характера. В итоге по личному распоряжению императора Александра II его опустили, приговорив только лишь к «церковному покаянию за любовную связь».
Сухово-Кобылин в старости
В 1858 году Александр Васильевич уехал во Францию. Где его уже ждала Нарышкина с общей дочерью, которую назвала… Луизой. Кто убил несчастную француженку – так и осталось загадкой. В 2003 году «кровавый» флигель снесли и построили на его месте многоэтажный дом.
Источник:
3 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена