История электронной игры «Ну, погоди!»
«Ну, погоди!» появилась на просторах Советского Союза в 1984 году и сразу же завоевала огромную популярность.
Игра очень понравилась советским детям и вскоре стала самой любимой и желанной игрой любого ребенка и даже взрослого. Каждый второй мечтал получить «Ну погоди!» на День Рождение или на Новый Год!
Игра заключалась в том, что волк должен был успеть поймать яйца, которые сыпались из курятников, поэтому в народе игру прозвали «Яйцеловка». «Ну, погоди!» можно считать своего рода первой игровой приставкой. Она является аналогом игры EG-26 Egg, выпущенной компанией Nintendo, о которой в СССР никто ничего не слышал. Советская промышленность успешно повторила игру, у которой сразу же появились тысячи поклонников.
Главными героями в первой выпущенной игре были волк и заяц, но потом появились целые серии из аналогичных подобных игр. Вместо волка и зайца на экране появлялись Винни-Пух, Микки Маус и другие мультяшные герои, но им не удалось превзойти по популярности первую версию этой игры.
Интересен тот факт, что основу игры составляли детали, разработанные советскими учеными, например, процессор КБ1013ВК1-2 или жидкокристаллический экран ИЖМ2-71-01. То есть еще в те времена в СССР уже имелись подобные технологии, но, по каким-то причинам они не получили такого развития, как на Западе.
В то время не было единого производства, который выпускал бы игрушку для всего Советского Союза. В качестве сопутствующего товара, «Ну, погоди!» изготавливали многие, производившие различные приборы или работавшие на оборонку. В связи с этим отличалось и качество игровой приставки, которое зависело, прежде всего, от сборки. Лучшим считалась игра, выпущенная на Северодонецком приборостроительном заводе, соответственно за ней и охотились больше всего.
Учитывая среднюю заработную плату, игрушка была дорогим удовольствием и стоила 25, позже 23 рубля. Однако высокая цена не отпугивала, и игра всегда была в дефиците. Каждый ребёнок готов был отказаться от всего, лишь бы насобирать на любимую игровую приставку. Дети бережно откладывали деньги, выделенные родителями на обеды и карманные расходы.
Такая популярность игры «Ну, погоди!» породила много слухов и легенд о ней. И как среди детей, так и среди старшего поколения ходил миф о том, что после того, как волк наберёт определённое число очков за свою успешную игру, прямо на черно-белом экране аппарата будет показан невероятный, красочный мультфильм. Конечно же, это были только выдумки, которые ничего общего не имели с действительностью, поскольку технологии того времени никак не могли воплотить это в жизнь. Игру можно было также использовать как электронные часы или будильник.
Источник:
23 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
__________________________
Она была не аналогом, а почти точной копией нинтендовских игр. Поскольку у нас использовали свои ЖК матрицы, то рисунки на экране смогли нарисовать свои. Они получились хуже чем в оригинале, но не принципиально. А вот с внутренностями была проблема. Не смогли даже перевести американскую 12-часовую систему отображения времени в принятую у нас 24-часовую. Из-за этого советские дети долго ломали голову, что означают буквы ДП и ПП в верхней части экрана. А это так перевели американские АМ и РМ ( "до полудня" и "после полудня" соответственно).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Упоротый сюжет был в игре "Ночные воришки". Там толпа воров с лезла в здание, а их надо было ловить решёткой.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена