Фильм "Ошибка резидента" - внезапно беременная подружка героя
Про тонкие намеки на секс между героями в советском кино.
В советском кино тоже расказывалось про любовь между героями.
Естественно, эта любовь перетекала в секс - к платонической любви советское кино не призывало.
Но понятия о приличиях были достаточно строгими.
Потому на секс между героями в фильме делались намеки - толстые или тонкие.
Во время недавнего просмотра «Ошибки резидента» был один момент, который меня очень удивил.
Я даже воскликнул сакраментальное «Вот это поворот!».
Нет, это не тот момент, когда вдруг оказалось, что вор, жулик и мошенник Бекас на самом деле оперативник КГБ.
Этот факт был неожиданным, но объяснимым. Я очень удивился, когда, после бегства резидента, диспетчер Мария Николаевна вдруг призналась, что беременна..Конечно, эта самая «любовная линия» не имеет для сюжета особого значения, так, штрихи к портрету вражеского шпиона, но все же я был уверен, что дальше невинного флирта у этих двоих дело не пошло.
И тут вдруг непорочное зачатие!.Почти все советские фильмы, если не считать конца восьмидесятых, относятся к категории, выражаясь современными определениями, «для семейного просмотра». Их смело можно смотреть с детьми любого возраста, постельных сцен в них нет.
Есть очень толстые намёки..... Двое целуются, заходят в подъезд. Смена кадра — светящиеся окна. Окна гаснут….Взрослые тут же понимают — персонажи занимаются «этим самым». А дети просто смотрят, не обращая на такие мелочи внимания..Или — золотой стандарт советского кино — двое лежат в постели. Накрыты одеялом по самую шею. Он курит, она что-то говорит. Взрослым тут же ясно — отдыхают после «этого». Дети просто смотрят без особого интереса..С одной стороны, покрасневшей маме не приходится закрывать глаза ребёнку, когда внезапно на экране появляется голая тётка в позе наездницы и трясёт грудью во весь экран, с другой стороны — ей прекрасно понятно, что за отношения между героями, куда развивается сюжет и без подобной сцены.
Достаточно вполне невинных намёков...Так вот, в «Ошибке резидента» эти самые намёки я не заметил.
Поэтому слова героини о беременности были для меня неожиданностью.
В общем, я пересмотрел специально все сцены с Машенькой и Тульевым, намёки на отношения там таки есть, но они настолько тонкие и неоднозначные, что не удивительно, что я их не заметил при первом просмотре.Итак, что нам показывают?.Первый эпизод, он же самый длительный, включает в себя знакомство героев и их первое свидание..Тульев, находясь рядом с диспетчерской, угощает мужиков сигаретами, они тут же в шутку интересуются, откуда у него столько денег. Видимо, сигареты какие-то очень дорогие, непривычные для обычных работяг.
Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу! Тут же он слышит историю про выигрыш на скачках, быстро ориентируется и импровизирует: приглашает диспетчершу на ипподром.Тульев тут действует в логике разведчика, а не одинокого мужчины.
Ему нужно легализовать свои деньги, сымитировав выигрыш на скачках, а также продемонстрировать типичное, естественное поведение.
Холостой, новый в коллективе мужик, вполне естественно флиртует с одинокой, довольно симпатичной женщиной.
Кроме того, диспетчерша — прекрасный выбор. Кто работал в подобных коллективах, прекрасно знает, что такие барышни прекрасный источник информации обо всем и всех в конторе, а также рупор для распространения слухов.
О выигрыше на скачках все будут знать уже на следующий день..Впрочем, позже нам показывают обмен взглядами на трибунах.
Нельзя сказать, что между героями проскочила искра, но похоже, что в какой-то момент Тульев присмотрелся к Машеньке и задумался об углублении отношений.. «Счастливый выигрыш», предложение пойти в ресторан для закрепления эффекта.
Затем сцена на улице, когда Тульев провожает Машеньку домой. Они разговаривают, мы узнаем, что Машенька вдова, а Тульев жалуется на сложную судьбу, поломанную пленом жизнь, одиночество. В общем, врёт, делясь элементами легенды, чужой биографии. Одновременно это выглядит, как будто он давит на жалость. ..Машенька поправляет Тульеву шарф, он поправляет шарф ей. Они стоят у подъезда.
Пригласит ли женщина мужчину в гости? Нет, Мария Николаевна одумывается, сухо и строго прощается и герои расстаются.
Это нормально, первое свидание всё-таки, а фильм, напомню, снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького.С плотскими утехами не срослось, но свои главные задачи резидент выполнил.В дальнейших эпизодах развитие отношений толком не показано, а то, что есть, можно легко принять за обычные приятельские отношения между коллегами. Собственно, так я их и воспринимал.
Деловые разговоры, элементы лёгкого флирта иногда, не более. Мужик попытался было подкатить к женщине, не получилось, ну и ладно, теперь просто дружат..В следующем эпизоде Тульев делится радостью с Марией Николаевной по поводу найденной «сестры». Опять таки, это использование женщины в качестве рупора для слухов, для поддержания легенды.
Искренняя радость, понятная любому постороннему наблюдателю.
А в это же время этот же человек организует убийство той самой «сестры».. Искренняя радость от обретения сестры.
Между собой Тульев и Машенька общаются на вы, он называет её по отчеству.
Поздравляя его, Машенька целует в щёчку, обычный жест, вполне допустимый между хорошими друзьями.
Она приглашает его в гости к какой-то Лене, Тульев знает кто это. Стало быть, они много и постоянно общаются. Однако, это могли быть разговоры на работе, между выездами.. Следующие два эпизода — организация поездки Марии Николаевны в Москву и встреча по возвращению. Снова использование ничего не подозревающей женщины в своих целях. Теперь она должна вслепую проверить легенду Бекаса.. Весь разговор о планировании поездки выглядит совершенно деловым, никаких намёков об отношениях между персонажами нет. Разговаривают на вы, конечно же.. Возвратившись из Москвы, Мария Николаевна буквально вынуждает Тульева сказать, что он скучал по ней и сама признается в том же, пожалуй, это верх интима, который мы можем наблюдать между ними. С виду лёгкий флирт, не ведущий ни к чему. В остальном все так же, деловой разговор на вы... И вот последняя встреча этой пары, Тульев, естественно, опять использует в своих целях незадачливую диспетчершу.
Просит её заменить автомобиль, чтобы уйти незамеченным, а сам тайно сбрасывает её пачку денег в сумочку. Теперь уже похоже, что у них есть некие отношения, но насколько близкие — не ясно.
Они уже на ты, он кладёт ей руку на плечо, наконец, настоящий поцелуй в губы, под протесты что «люди увидят».
Выглядит это началом близких отношений.
Наконец, она растаяла, наконец он решился на первый шаг и поцеловал её.
Зачем деньги подбросил?
Она жаловалась перед поездкой в Москву на то, что денег нет, решил помочь, видимо.. Понятно, что это такой циничный поцелуй на прощание и уход по-английски. Барышня послужила своим целям и уже не нужна. Коварный шпион-соблазнитель убегает... И вот Машенька сидит вся бледная, разговаривает с механиком. Видно, что очень переживает, но из-за чего — непонятно. Может, из-за самого факта аварии? Из-за того, что это она выдала машину, нарушив некие инструкции? Из-за того, что не знает о том, что случилось с близким другом?. Нет, оказывается она беременна и уже успела сказать Тульеву об этом.
Это сюрприз для механика и для нас, зрителей.
У этих двоих, оказывается, были интимные отношения, но никто этого не замечал, ни механик, ни мы по эту сторону экрана
Источник:
16 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
И кстати, режиссеры зачастую этим пользовались, специально снимая такую сцену, чтобы "было что отрезать" - цензоры за неё хватались, не тронув других более нужных для фильма сцен.
Гайдай, например, этим приёмом владел в совершенстве.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена