«Не смогли у нас отнять святое право умирать»: прочтение знаменитой песни британцами, немцами и нашими
50-е годы, зима, метель. Автомобиль вязнет в сугробе. И кажется, что выхода из снежного плена нет. Но тут появились они.
Благородные индейцы из племени чероки. Они вытащили замерзающего несчастного и отвели к вождю. В благодарность за спасение Джон Д. Лаудермилк (а это был именно он) предложил написать песню, прославляющую славное и гордое племя и поведать в ней о сложной жизни чероки.
Джон Д. Лаудермилк (он же Johnny Dee)
Очень трогательная история. Даже жаль, что брехня. Лаудермилк все же личность творческая, и приукрасить действительность был не прочь. Но песню написал. И в 1971 году душещипательная «Индейская история» в исполнении Paul Revere & The Raiders начала своё триумфальное шествие по миру.
Чероки
Впрочем, о разоблачении геноцида речи не шло. Это всего лишь вольная фантазия-размышление на тему.
Первая версия Indian Reservation вышла значительно раньше, в 1959 году. Её автор преподнёс в подарок Марвину Рейнуотору – кантри-исполнителю, который на ¼ был чероки и выступал в соответствующих национальных костюмах.
Это авторская версия 1965 года.
В 1968 году Дон Фардон – экс-участник группы The Sorrows «кавернул» «Бледнолицего индейца», создав блюзовую версию. Песня достигла 20-ой позиции в американских чартах.
Но на этом история не закончилась. Наоборот. Paul Revere & The Raiders возвели композицию на пьедестал почёта. Ребята начинали как гаражная группа, играли рок в нарядах эпохи рококо.
Эта версия действительно роскошна. В ней проскальзывают гаражные истоки коллектива, чувствуются надрывные блюзовые ноты, широко разливается мощная тема диско и томного нежного соула, эпоха которого только начинает зарождаться. Странная песня. Алогичная в чём-то. Но крутая, ведь она смогла органично объединить времена, эпохи, стили. Постоянно получая новое прочтение и новую жизнь.
«Резервация» 1981 года от британских панков.
Яркая и сочная немецкая версия Orlando Riva Sound.
Самый проникновенный и трогательный кавер исполнил представитель североамериканского племени лакота Бадди Красный Лук.
Союз тоже не прошёл мимо. Свою версию записали «Поющие гитары».
А какая версия показалась вам самой проникновенной?
Источник:
13 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
They took the whole Cherokee nation
Put us on this reservation
Took away our ways of life
The tomahawk and the bow and knife
Took away our native tongue
And taught their English to our young
And all the beads we made by hand
Are nowadays made in Japan
Cherokee people
Cherokee tribe
So proud to live
So proud to die
They took the whole Indian nation
Locked us on this reservation
Though I wear a shirt and tie
I'm still part redman deep inside
Cherokee people
Cherokee tribe
So proud to live
So proud to die
But maybe someday when they learn
Cherokee nation will return, will return
Will return, will return, will return
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
"Мой брат студент,
Мой брат мечтай,
Вернёшься в Питер-там будет рай.."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Родился в Ленинграде, выучился в Ленинграде, сам начал использовать Питер только где-то с 2000-х! Очень сложно далось это. Ну ни разу не слышал Питер в разговоре до переименования. Даже после переименования какое-то время большинство употребляли Санкт-Петербург, а сокращенное Питер услышал значительно позже.
Может где-то вне Ленинграда это использовалось?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена