«Ласковый май» как музыкальная профанация
Одно время у нас в стране было принято ругать советскую эстраду. Дескать, и мелодии были ворованные, и тексты примитивные. Только наша эстрада все же демонстрировала высокий уровень качества. Туда просто не пускали кого попало. На всех уровнях там работали профессионалы своего дела. Но прошло всего несколько лет, и на сцене пышным цветом расцвел вечный «ласковый май». Вспомним, как это было.
Для меня советская эстрада – это Юрий Антонов, это группы «Земляне», «Веселые ребята», «Сябры», «Песняры» и много кто еще. Это талантливые поэты-песенники и композиторы, это отличные инструменталисты, виртуозно владевшие своим мастерством. Все это было, а потом вдруг исчезло в один момент.
А вместо этого появилось кооперативное перестроечное кино и такая же кооперативная музыка, рассчитанная на массовый невзыскательный вкус. И самое удивительное, что наш народ, как сейчас говорят, повелся. Апофеозом этой музыкальной профанации стал коллектив под названием «Ласковый май».
На этом месте сделаю небольшое лирическое отступление. Есть мнение, что в Советском Союзе люди были самые образованные, самые начитанные. Самые-самые. Но, как показали события второй половины 80-х годов, этот тезис оказался неверным.
Многие из нас были слишком наивными и неиспорченными. И потому заряжали воду под Чумака, ходили к знахаркам. А потом несли последние сбережения Сергею Мавроди. И поэтому нет ничего удивительного в том, что и в музыке людям захотелось чего-то особенного. Чего-то большего, чем вечной «малиновки слышать голосок». И вот этим «чем-то большим» оказался «Ласковый май».
Песни, созданные музыкантом Сергеем Кузнецовым, были простыми и понятными большинству. Главное – грамотно их было преподнести публике. Завернуть в красивую продюсерскую обертку. И такой продюсер нашелся в лице Андрея Разина. Трогательные до слез песенки, исполняемые выходцами из детских домов, попали в самое яблочко.
По тем временам это было ново, свежо и необычно. Репертуар был рассчитан на неискушенную молодежь 13-18 лет. Доходчивые слова, прилипчивые мотивы, вышедшие из народа солисты – школьницы и студентки буквально ломились на стадионы, заливаясь слезами фанатской любви.
Когда Андрей Разин осознал мощный коммерческий потенциал проекта, то собрал сразу несколько составов группы. И эти составы дублировали друг друга, одновременно катаясь по городам и весям трещавшей по швам страны. А ведь в команде был всего один по-настоящему талантливый солист – Юрий Шатунов. На нем вся группа и держалась. Остальные были на одно лицо и не запомнились ничем. Какая разница, кто именно открывал рот под чужую фонограмму, правда? Вот и Разин рассудил точно также. Востребованность коллектива была столь высока, что иногда и сам продюсер брался за микрофон, получая свою порцию славы.
На рубеже 90-х бойз- и герлз-бэнды плодились в стране как грибы. Что удивительно, публики хватало на каждый такой коллектив. Люди истосковались по свободе и молодежной музыке. И судя по набитым битком стадионам, именно такие коллективы действительно были народными. Хотя к собственно музыке никакого отношения не имели.
Но времена изменились. Публика с тех пор поумнела и стала гораздо разборчивее в предпочтениях. «Ласковый май» был феноменом своего времени. Но повторение этой истории сегодня вряд ли возможно. Ибо поколение 80-х давно выросло и даже успело состариться. А у молодежи нынче другие идолы.
Источник:
27 комментариев
2 года назад
-------------------------------------------------------------------------
Да уж, публика просто окуенно поумнела. Поэтому сегодня рулят всякие бузовы-клавы-монеточки и прочие моргенштерны - высокие профессионалы и выдающиеся творцы.))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена