«Ласковый май» как музыкальная профанация
Одно время у нас в стране было принято ругать советскую эстраду. Дескать, и мелодии были ворованные, и тексты примитивные. Только наша эстрада все же демонстрировала высокий уровень качества. Туда просто не пускали кого попало. На всех уровнях там работали профессионалы своего дела. Но прошло всего несколько лет, и на сцене пышным цветом расцвел вечный «ласковый май». Вспомним, как это было.
Для меня советская эстрада – это Юрий Антонов, это группы «Земляне», «Веселые ребята», «Сябры», «Песняры» и много кто еще. Это талантливые поэты-песенники и композиторы, это отличные инструменталисты, виртуозно владевшие своим мастерством. Все это было, а потом вдруг исчезло в один момент.
А вместо этого появилось кооперативное перестроечное кино и такая же кооперативная музыка, рассчитанная на массовый невзыскательный вкус. И самое удивительное, что наш народ, как сейчас говорят, повелся. Апофеозом этой музыкальной профанации стал коллектив под названием «Ласковый май».
На этом месте сделаю небольшое лирическое отступление. Есть мнение, что в Советском Союзе люди были самые образованные, самые начитанные. Самые-самые. Но, как показали события второй половины 80-х годов, этот тезис оказался неверным.
Многие из нас были слишком наивными и неиспорченными. И потому заряжали воду под Чумака, ходили к знахаркам. А потом несли последние сбережения Сергею Мавроди. И поэтому нет ничего удивительного в том, что и в музыке людям захотелось чего-то особенного. Чего-то большего, чем вечной «малиновки слышать голосок». И вот этим «чем-то большим» оказался «Ласковый май».
Песни, созданные музыкантом Сергеем Кузнецовым, были простыми и понятными большинству. Главное – грамотно их было преподнести публике. Завернуть в красивую продюсерскую обертку. И такой продюсер нашелся в лице Андрея Разина. Трогательные до слез песенки, исполняемые выходцами из детских домов, попали в самое яблочко.
По тем временам это было ново, свежо и необычно. Репертуар был рассчитан на неискушенную молодежь 13-18 лет. Доходчивые слова, прилипчивые мотивы, вышедшие из народа солисты – школьницы и студентки буквально ломились на стадионы, заливаясь слезами фанатской любви.
Когда Андрей Разин осознал мощный коммерческий потенциал проекта, то собрал сразу несколько составов группы. И эти составы дублировали друг друга, одновременно катаясь по городам и весям трещавшей по швам страны. А ведь в команде был всего один по-настоящему талантливый солист – Юрий Шатунов. На нем вся группа и держалась. Остальные были на одно лицо и не запомнились ничем. Какая разница, кто именно открывал рот под чужую фонограмму, правда? Вот и Разин рассудил точно также. Востребованность коллектива была столь высока, что иногда и сам продюсер брался за микрофон, получая свою порцию славы.
На рубеже 90-х бойз- и герлз-бэнды плодились в стране как грибы. Что удивительно, публики хватало на каждый такой коллектив. Люди истосковались по свободе и молодежной музыке. И судя по набитым битком стадионам, именно такие коллективы действительно были народными. Хотя к собственно музыке никакого отношения не имели.
Но времена изменились. Публика с тех пор поумнела и стала гораздо разборчивее в предпочтениях. «Ласковый май» был феноменом своего времени. Но повторение этой истории сегодня вряд ли возможно. Ибо поколение 80-х давно выросло и даже успело состариться. А у молодежи нынче другие идолы.
Источник:
27 комментариев
Год назад
"Я слишком стар для всего этого дерьма."
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
"Сектор газа"-это не сборище пришибленных алкашей и наркоманов орущих матерные частушки, а Состоявшаяся группа с профессиональными музыкантами!
Хой был сам себе Разин....
Поиск бабла, Организация концертов и запись альбомов сначала висела не нем! Потом подключился бизнесмен Фидель Симонов и группа стала выступать на лучших площадках страны! Кстати союза на тот момент, уже небыло и в помине!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена