Как с возрастом меняется отношение к Косте Иночкину и товарищу Дынину
Когда в детстве смотрел фильм "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён", то симпатии были, однозначно, на стороне Кости Иночкина, а товарищ Дынин виделся этаким занудой, душителем свобод и, вообще, неприятным человеком.
Пару дней назад по ТВ в который раз опять показали этот замечательный фильм.
Смотрел в полглаза, но поймал себя на мысли, что товарищ Дынин мне понятен и симпатичен, а вот Иночкин раздражал.
Сел и пересмотрел фильм внимательно и вдумчиво.
Дынина играл Евгений Евстигнеев, которому на момент создания фильма было 38 лет. Так, что буду исходить из того, что его герой тоже 1926 года рождения.
Фраза товарища Дынина во время эпизода "Что ни день - 100 грамм" , "Нас у матери было 8 человек", говорит о том, что скорее всего отца у него не было и он вырос в бедной, многодетной семье.
Он вспоминает пионерские лагеря тридцатых годов. Палатки в лесу и еда на костре. Это все прекрасно и романтично в течение трех - пяти дней, но месяц или два так прожить непросто.
В 1944 году Дынину исполнилось 18 лет и он, как и многие советские юноши пошел на фронт. То, что он там был, косвенно подтверждает фраза в санчасти - "Лжецы, симулянты, самострелы". Человек не воевавший вряд ли произнес бы последнее слово в этой фразе.
Пионерским лагерем он руководит достаточно долго. Во время диалога в столовой с пионервожатой Валей, он спрашивает её какой год она работает в лагере. Та отвечает , что первый. Дынин не продолжает, но по контексту понятно, что он работает там уже много лет.
И лагерь при нем стал безупречным, реально.
Водопровод, газифицированная кухня, первоклассный лазарет с инфекционным отделением, парники.
То есть к столу есть свежие овощи.
Может быть есть крольчатник. Это можно предположить опираясь на фразу девочки в столовой о том, что настоящий пионер - это тот , кто кормит кроликов.
В столовой и в спальнях картины.
По ночам горит иллюминация. Это сейчас выглядит достаточно скромно, а тогда это было очень даже круто.
Статуи. Они выглядят немного карикатурно, но тем не менее они есть.
То, что лагерь содержится в образцовом порядке видно и в мелочах.
К примеру, милейшие ограждения вокруг молодых ёлочек.
На обед пионерам подают макароны с котлетами (может быть из крольчатины, но что мясные - явно), а не какую-то там кашу.
Вечером показывают фильм "Фан-фан Тюльпан" с Жераром Филипом и Джиной Лоллабриджидой.
Все вышеперечисленное указывает нам на то, что товарищ Дынин прекрасно справляется сработой начальника лагеря. Эти блага просто так не даются. Их приходилось выбивать. Просить. Хитрить и, может быть, иногда даже унижаться.
Выслуживаясь перед чиновником чуть выше среднего звена, товарищем Митрофановым, Дынин , явно, расчитывает на его содействие в решении каких-нибудь лагерных проблем.
Его забота о повышении веса пионеров - это отсыл к собственному голодному детству.
Да, времена переменились, но через 19 лет после Победы страна живет еще совсем небогато.
То есть до сытой, благополучнй жизни, которая начала проклёвываться только в семидесятых ещё далеко.
И в связи с этим немного смешная забота Дынина о повышении веса пионеров не выглядит такой уж чрезмерной.
В чем можно обвинять Дынина? В том, что он выгнал из лагеря Иночкина? Так он прав. Ниже объясню почему. В том, что он зануда? Не совсем. Скажем, несмотря на боязнь начальницы санчасти всякой заразы, в лагере на законных основыниях живет пес Космос и безымянная кошка.
В том, что он излишне строг с детьми (которых 263 человека) и с персоналом?! Да, но в разумных пределах. А с пубертатными подростками справляться гораздо сложнее, чем со взрослыми. Но он не наказывает детей играющих в карты под трибуной, а обнаружив там же вожатых и сотрудников лагеря, которые изображают распитие спиртного, реагирует на это достаточно спокойно, приказав только завтра быть , как стеклышко.
Конец его печален.
Обаятельный номенклатурщик и волюнтарист Митрофанов призывает "Всем немедленно купаться" и неуправляемая толпа, сносит забор и лезет в воду в месте, где не проверено дно и течение. Но если бы кто-то в этом хаосе утонул, то Митрофанов не при делах. Отвечал бы за все консерватор, в лучшем смысле этого слова, Дынин.
А теперь про Костю Иночкина.
Он, во время купания, прорывает сетку и уплывает на остров, что бы покупаться с местными ребятами, пошакалить, попросту говоря.
На реке присутствует почти весь персонал лагеря. Вожатые, Гусь, врачи. Дынин наблюдает за купанием с холма используя бинокль. На что расчитывал Костя? Он идиот? У детей в лагере полно времени когда их никто не контролирует. Они танцуют твист, делают прически, строят заговоры и т.д. Иночкин мог бы свинтить из лагеря на реку и этого никто бы не заметил. Но он, повинуясь импульсу, нарушает правила не думая о последствиях, нагло и дерзко, открыто на глазах у старших, за него ответственных. Именно поэтому-то Дынин и изгоняет его из лагеря. Не за залет, а за непредсказуемое, опасное, необъяснимое, с точки зрения нормального человека, поведение.
Второе.
Костя смертельно обижается и заканчивает дружбу с Шарафутдиновым по причине того , что тот под давлением Дынина рисует на него карикатуру.
Но он никак не благодарит и не вспоминает того, что Шарафутдинов, ради помощи Косте бегал голый по крапиве.
А это будет поважней карикатуры. Шарафутдинов бегал по крапиве совсем голый. В фильме он боится за то , что крапива оставит ожоги на заднице. Но даже больно думать про то, как пострадал от ожогов его "дружок". А Иночкину на это плевать.
То есть он , в полном смысле, неблагодарная скотина.
Третье. В диалоге в спальне , дети упоминают родителей Иночкина. Они купаются в Черном море. Они не взяли с собой сына -пловца. Почему? Да, может быть путевки были на двоих, но в советское время проблемы размещения ребенка в номере родителей вопросов не вызывали. Так что, скорее всего, чета Иночкиных просто решила отдохнуть от своего неадекватного отпрыска. Иночкин, по сути, волюнтарист и антагонист существующему порядку, не беспредельщик, но близкий к тому, предпосылки имеются, шерсть, как кличут на зоне, отрицалово.
И вот финал фильма.
Дынин мечется с тортом среди неуправляемой толпы. Он похож на Кису Воробьянинова в театре. Но Киса - фигура комическая, а товарищ Дынин - трагическая. Рушится всё то, во что он искренне вкладывал душу, силы и нервы. Вот кто действительно, как сказали бы сейчас, эффективный менеджер. И рушится по вине мальчика с девиантным поведением и популиста - чиновника.
Дынин уезжает из лагеря.
Грустно всё это. И понятно, что лагерь теперь будет другим.
В худшую сторону. Увы.
Источник:
51 комментарий
10 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 месяцев назад
Фильм таки о том самом что потом привело к развалу страны.А именно бюрократии. чинопочитании,идиотским запретам.
Как бы чего не вышло, а запретный плод сладок.
И не дай бог выиграет не кукуруза а другой продукт напишут и могут попереть с теплого места. А через пару лет наоборот ибо Хрущева снимут.
Все эти полузапреты джинсов, рока и проч в целом совершенно безобидной белиберды делали из западной продукции культ.
А введи КПСС джинсу как обязательную форму для ПТУ что бы было ? Да до сих пор бы 7 ноября отмечали.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена