«Сто лет тому вперёд»: факты о фильме
«Сто лет тому вперёд» — это оригинальный приключенческий фильм, снятый по сценарию, основанному на одноименной повести Кира Булычёва.
Авторы долго искали наилучший ракурс для этой истории: менялись время действия, возраст героев. И в какой-то момент было решено, что все должно происходить сегодня, в наше время. Сюжет был перенесен в 2024-й, год выхода фильма на экраны, и теперь герои путешествуют на 100 лет вперед — в 2124-й. Концептуальная база сохранилась от произведений Кира Булычёва: это по-прежнему два времени, это по-прежнему Алиса Селезнёва из будущего, которая оказывается в настоящем, и здесь есть космические пираты, преследующие Колю Герасимова.
«Сто лет тому вперёд» — мультижанровое кино, совмещающее в себе и приключения, и комедию, и драму, и семейное кино, а также — хорошо известный многим поджанр фантастики time travel («путешествие во времени»).
Все 1500 кадров фильма «Сто лет тому вперёд» были сняты за 54 смены (3 месяца), 700 из них — сложнопостановочные кадры с компьютерной графикой. Пост-продакшн графики длился 1 год, а работа над звуком — 2 года.
Ведущим консультантом проекта — начиная с работы над сценарием и до проработки визуального воплощения образов и перемещений во времени — выступил профессор, замдекана факультета машиностроения University of New Mexico, директор научно-образовательного центра Grande CARES Пётр Воробьёв, также известный как русскоязычный писатель-фантаст, произведения которого неоднократно попадали в шорт-листы литературных премий в области научной фантастики.
По замыслу создателей «Сто лет тому вперёд», в будущем будет тихо, спокойно и экологично — отсюда и появились идеи Космовета (некого варианта ветеринарной клиники), отсутствия летающих машин, а также — средств передвижения людей и инопланетян между планетами. Главным источником визуального вдохновения этой части картины создатели называют яркую культуру Аниме.
Ключевой объект фильма — «Космион», который помогает героям перемещаться во времени. Это реально существующая в исследованиях ученых-физиков частица экзотической материи, которую можно описать как некую компактную «черную дыру».
Межгалактическим языком будущего в фильме стал Ложбан — созданный в конце 1980-х экспериментальный язык, на котором удобно и разговаривать и, при желании, программировать.
Когда Даша Верещагина («Алиса Селезнёва») впервые посмотрела в детстве с бабушкой «Гостью из будущего», то сказала, что однажды сыграет Алису Селезнёву. На что бабушка ответила: «Даша, ты что, сумасшедшая, она уже есть, ее уже не сыграть».
Первым из молодых актеров был утвержден Марк Эйдельштейн («Коля Герасимов»), который подобрал собственный бит для сцены с рэпом на пробах. А сам текст рэпа Коли в фильме был написан сыном Александра Андрющенко, потому что режиссер хотел, чтобы это был аутентичный странный подростковый неловкий и искренний текст, в который поверит каждый.
Новая Алиса прошла многочисленные пробы грима — от достаточно агрессивных до очень нежных воплощений, после чего было принято решение остановиться на образе с розовыми волосами, который показался создателям наиболее живым и органичным для актрисы.
У фильма был полноценный репетиционный период: в течение нескольких недель съемочная группа во главе режиссером собиралась с актерами в спортзале, прорабатывая одну за другой все сложнопостановочные сцены «Сто лет тому вперёд». Группа выставляла из коробок, матов и других подручных средств «объекты», которые позже стали реальными декорациями или, наоборот, придуманными мирами, созданными при помощи компьютерной графики, в которых актеры бегали от роботов, пиратов и пришельцев, спасая Вселенную. Даша Верещагина также проходила отдельный курс тренировок для съемок сложных трюковых сцен фильма.
Все образы инопланетян, созданные с помощью пластического грима, были вдохновлены учебниками по биологии, а точнее — частями различных насекомых, растений и грибов.
Несколько ключевых звуковых решений были созданы с помощью советских синтезаторов: таких как «Алиса», «Ритм-2», «Поливокс», «Каданс», «Юность». С их помощью создатели смогли вплести в новую вселенную оттенки прошлого и соединить звуковые эпохи. А в одной из сцен путешествия во времени, если прислушаться, можно услышать звуки московского метро.
Фильм заканчивается новой версией песни «Прекрасное далёко», спродюсированной Антоном Беляевым вместе с Оркестром современной музыки OpensoundOrchestra в исполнении участницы 11-го сезона шоу «Голос» Виктории Соломахиной. В «Сто лет тому вперёд» также есть «привет» композитору Александру Зацепину: в одной из сцен прозвучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Александр Петров был утвержден на роль Весельчака У еще до написания сценария из-за своего заразительного смеха. Он также согласился на роль еще до прочтения сценария.
Для того чтобы Юра Борисов был узнаваем в образе Глота, сначала был сделан полный 3D-скан актера, и прямо на скане был создан дизайн этого существа. Пластический грим для Борисова занимал более 4 часов каждый день: большую часть этого времени Юра стоял, так как в сидячем положении деформировались фрагменты грима, которые накладывали на тело, руки и голову актера.
В одной из сцен Юре Борисову поэтапно нужно было изобразить 16 личностей Глота при помощи только пластики и голоса.
Александр Андрющенко после съемок в «Сто лет тому вперёд» стал называть Викторию Исакову «драматической экшн-актрисой», так как она участвовала в непривычно большом для нее количестве сложных экшн-сцен, драк и трюков.
Константин Хабенский отдал 5 единственных выходных в своем графике для съемок в роли Профессора Селезнёва.
Новый Вертер, как настоящий робот, был создан при участии нейросетей и искусственного интеллекта. А его особенный голос придуман компанией Flysound вместе с группой компаний ЦРТ. Несмотря на то, что Вертер — «компьютерный персонаж», для съемок было решено сделать его с помощью «живой» реквизитной модели, напечатанной на 3D-принтере, после на компьютерной графике была добавлена анимация экрана, которая была синхронизирована с его озвучанием в исполнении Фёдора Бондарчука.
Лев Зулькарнаев, Зима из нашумевшего сериала «Слово Пацана. Кровь на асфальте», появится в «Сто лет тому вперёд» в эпизодической роли, однако, по словам режиссера, зрителям его придется поискать.
Главной фразой режиссера Александра Андрющенко на площадке стало слово «Фундаментально!» — для всех присутствующих это было знаком того, что все в кадре получилось идеально.
Источник:
56 комментариев
7 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 месяцев назад
1) он хуже говна
2) авторы - соевые куколды
3) реклама этой хрени из каждого утюга
Удалить комментарий?
Удалить Отмена