Остров Святой Елены – австралийский Алькатрас
В центре национального парка Брисбена есть руины собственного Алькатраса.
Остров Святой Елены, расположенный в пяти километрах от устья реки Брисбен и в 30 минутах езды на катере от прибрежного пригорода Мэнли, является памятником и мемориалом неоднозначной истории Брисбена. На протяжении веков коренной народ квандамука называл его Нугун. Но в 1867-1933 годах здесь находилась печально известная тюрьма строгого режима.
Река Брисбен
Кажущаяся небылицей история о названии острова Святой Елены начинается с воина-аборигена по имени Эйлоп. Прозванный англичанами Наполеоном из-за своего маленького роста, он был обвинён в краже и сослан на остров, который в 1827 году был известен как Второй Зелёный остров. Находчивый и деятельный Эйлоп за три дня построил каноэ и сбежал обратно на материк.
Строения в 1986 году
Легенда о его изгнании и побеге распространилась по всей колонии. Хотя настоящий Наполеон Бонапарт отбывал ссылку на совсем другом острове Святой Елены, благодаря рассказу его однофамильца остров-тюрьма Брисбена впоследствии тоже стал называться Святой Еленой.
Вид на остров Святой Елены
Но символичное романтическое название не значит, что жизнь его обитателей была лёгкой.
Вид на скотобойню и пекарню на острове Святой Елены
Порка была обычным делом, как и мучительные эпизоды длительного содержания в одиночной камере. Заключённые-аборигены страдали от последствий сегрегации и существовали в условиях постоянного жестокого обращения.
Заключенные шьют сапоги, 1911 год
Подобно печально известному Алькатрасу, тюрьма Святой Елены предназначалась для содержания худших из худших преступников на небольшом клочке суши. Побег исключали не только воды, но и акулы, выполняющие функции добровольных и очень опасных стражей. Тюрьма процветала за счёт принудительного использования труда заключённых. Прибыльные предприятия включали в себя кирпичный и сахарный завод и полноценный спектр сельскохозяйственных работ. Остров Святой Елены считался образцовой тюрьмой своего времени.
Заключённые делают верёвки
Сегодня от возведённых заключёнными зданий почти ничего не осталось. Только руины, построенные в основном из камня, собранного на мелководье залива Моретон, остаются суровым, но мрачновато-красивым и величественным напоминанием о печальном прошлом. Самым заметным и фотографируемым из них является собственно тюрьма, но и безымянные могилы на тюремном кладбище, и остатки объектов колониальной промышленности также привлекают внимание и позволяют заглянуть в прошлое.
Реестр захоронений на острове
Источник:
3 комментария
7 месяцев назад
=====
за счёт использования принудительного труда заключённых
Принудительное использование или все-таки принудительный труд?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 месяцев назад
Но туды в последнее время китайцы массово мигрируют, и сожрали там всю ядовитую фауну.
Пойду просплюсь.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена