Выдать 40 рублей премии за "изобретение машины времени"
Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — одна из самых известных и любимых комедий отечественного кинематографа. Благодаря талантливому режиссёру Леониду Гайдаю и искромётному юмору великолепных актёров фильм стал на долгое время популярным. Он внедрился в культурный код, цитируется до сих пор, его знают и любят многие зрители.
Фильм создан по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В нём зрители увидели множество интересных и необычных сцен, одной из которых стала машина времени, созданная инженером Тимофеевым.
Реквизиты в кино играют большую, а иногда и главную роль. Так случилось и в этом фильме. Но мало кто знает, как именно создавалась эта легендарная машина времени.
Изначально режиссёр Леонид Гайдай обратился за помощью к работникам конструкторского бюро, но вскоре стало ясно, что это было ошибкой. Предложенный ими вариант машины оказался слишком громоздким для маленькой квартиры Шурика, сложным (напоминал тогдашние ЭВМ) и непригодным для съёмок фильма.
Требовался другой вариант. Время поджимало, съёмки могли сорваться, в запасе было несколько недель. Тогда Гайдаю предложили обратиться к скульптору Вячеславу Почечуеву, который помог бы создать более компактную и реалистичную версию аппарата. В это период он работал над декорациями к фильму «Руслан и Людмила», и находился в другом павильоне «Мосфильма».
Почечуев загорелся идеей и в течение двух дней создал эскиз будущей машины. Он не впечатлил Гайдая, для него всё выглядело нелепо: какие — то провода, колбы. Но Почечуев заверил режиссёра, о том, что в кадре всё смотреться будет впечатляюще. Гайдай поверил изобретателю. Меньше чем за два месяца надо собрать агрегат из множества комплектующих. Главная сложность заключалась в стеклянных колбах и трубках. Приходилось проявлять смекалку и сноровку, чтобы приобрести и изготовить всё необходимое для сборки машины.
Металлические хромированные стержни для рычагов были заказаны на одном из московских предприятий. Рядом с ним на электромеханическом заводе приобрели металлорукав и кабели. А вот стеклянные колбы заказали на стекольном заводе в Клину. Также были приобретены разноцветные реактивы. Окончательная сборка заняла две недели. Почечуев вместе с двумя слесарями собрал «машину времени», при этом они использовали часть реквизитов из фантастического фильма Андрея Тарковского «Солярис».
Гайдай и актёры остались довольны собранным агрегатом, машина покорила всех. При работе у неё всё загадочно сверкало, вращалось, смешивались разные цветные реактивы в колбах, булькало, светились разноцветные лампочки, создавалось впечатление действительно работающей фантастической машины. Благодаря созданию вовремя этой машины картину удалось спасти.
А Почечуев продемонстрировал свой талант конструктора. Позже скульптор часто говорил об этом устройстве как о самом знаменитом своём произведении, за его создание он получил премию сорок рублей. Причем в квитке так и написали: «За изобретение машины времени», без всяких кавычек (бухгалтерия и в советское время умела удивлять).
Вот так благодаря таланту и мастерству Почечуева, созданный им агрегат стал одним из самых ярких и запоминающихся элементов в фильме, вызывающим восхищение зрителей и идеально вписывающийся в сюжет.
Источник:
14 комментариев
2 дня назад
Ну то есть в моем представлении аппарат должен был бы использовать некие квантовые эффекты или пока еще не известные иные физические принципы. Должен быть какой-то пульт с индикаторами или шкалами, чтобы конкретные временные координаты з
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 дня назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 часов назад
интересно, кто оценивал "реалистичность" того, чего не существует?
Тут не скульптор, а химик трудился.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаДень назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена