ОРКИ
Мудак — понятие относительное. Тебе говорят: отличный парень, душа-человек!, а ты смотришь и понимаешь — мудак. А для друга твоего — таки да, нормальный чувак, безо всяких «но». Мудак вовсе не обязательно туп. С ним можно прекрасно общаться и даже учиться у него кое-чему, пока вдруг мудачинка не выскочит из него, как черт из табакерки или не просочится постепенно наружу, заполнив собой все пространство неплохих ранее отношений. Наверное, главная отличительная черта мудака — это упертость в паре со священной уверенностью в собственной правоте (причем, эту правоту непременно надо навязать всему миру — иначе мир останется несовершенным).
Окончательным и бесповоротным, необратимым, клиническим мудаком, на мой взгляд, является тот, кто, к примеру:
Подвергает чужой образ жизни прямой и навязчивой критике («бля, ну как можно жить в такой жопе», «займись делом вместо того, чтобы страдать хуйней», «слушай, ну когда ты уже родишь (первого/второго/третьего)?», «ну что значит „не хочу?“ давай, давай выжрем!»).
Не способен понять, что со своим уставом в чужом монастыре он способен навредить тому, кого собрался облагодетельствовать .
Своей жизнедеятельностью вторгается в зону комфорта и безопасности других людей (от ссанья в лифте и музыки в ночи до агрессивного несоблюдения ПДД).
Проблема выживания среднестатистического мудака в суровом средневековье и в более ранние эпохи стояла чрезвычайно остро. Шансов дожить до седин у него было немного — прежде всего потому, что в распоряжении окружающих его людей имелось куда больше, чем сейчас, способов защиты от мудака и последствий его деятельности.
Начать можно с банального мордобоя. Покуда мудака не били публично и ничего ему не ломали, общественное мнение и законы были к карателям снисходительны (средневековые штрафы начинались как раз с переломов). А тогдашние стражи в расследованиях мордобития не усердствовали — им не ставили за работу галочек.
Если же подобное поучение не срабатывало, начинали действовать прочие суровые закономерности средневековой жизни.
Мудака низшего сословия без последствий могли убить представители сословия высшего — за опасную глупость, хамство, идиотские выходки или просто из милосердия к окружающим.
Мудаки высшего сословия либо взаимоистреблялись во множестве малоосмысленных поединков, либо убивались более умными представителями своего сословия, либо гибли на очередной войне, на которую их поспешно отправляли, и куда они устремлялись с громкими радостными криками.
Мудак-крестьянин имел высокие шансы помереть от голода, холода и орудий труда соседей по общине, которым он в очередной раз опасно осложнил жизнь.
Мудак-воин либо приводился в безопасное для окружающих состояние своими же товарищами, либо быстро погибал в очередном сражении.
Мудаков выгоняли наставники и мастера, отказываясь учить своей профессии, мудакам отказывали девицы (кроме красивых и обаятельных мудаков…), за них не отдавали своих дочерей умные родители, что приводило к вымыванию их генофонда из популяции.
И вообще, жизнь у лезущих пьяными в драки, ночующих под забором и говорящих публичные глупости мудаков оказывалась короткой, особенно в отсутствие хороших врачей и хороших лекарств.
Позднее, когда высшее сословие забило на свою обязанность лично воевать и защищать, аристократическим мудакам стало выжить заметно легче: при наличии состоятельных родителей он мог жениться, размножиться и кое-как дожить до старости, если только он не успевал проиграть состояние в карты и бла-ародно застрелиться. В последнем случае его дети — если выживали — вырастали умными людьми, и мудаков уже на дух не переносили. Тем не менее, вырождение аристократии в результате этого нарастало, что и привело к ее почти полному устранению от какой-либо власти.
Однако хороших врачей в мире становилось все больше, глобальное потепление усиливалось, от пневмонии, обретенной под забором, лечили антибиотиками, переломы, полученные мудаками от внимательных окружающих, успешно заживали в гипсе, а зубы вставлялись искусственные.
Кроме того, женщины перестали так часто умирать от родов, и вообще их постепенно становилось все больше, поэтому женского внимания мудакам тоже стало перепадать больше, и размножались они все успешнее.
(Заметим, что мудаки женского рода обычно размножались вполне успешно и раньше, так как мозги от женщин, к сожалению, требовали немногие мужчины. Но существовавшее «мужское воспитание», при множестве его недостатков, позволяло все-таки изрядно сгладить их влияние хотя бы у половины человечества…)
Таким образом, на изобретение антибиотиков, радио, телевидения и свободной любви, а также увеличение производства хлеба и зрелищ, мудаки ответили радостным ростом численности.
А потом появился Интернет…
И настал их звездный час: стало можно собираться в стаи, разбалтывать важную информацию, говорить и делать в инфопространстве глупости и гадости, высокомерно читать мораль и поучать, не боясь получить в репу от соседа по общине (подъезду, улице, работе, друга, нужное $подчеркнуть). Не думая о последствиях своих слов и вообще ни о чем не беспокоясь, сидеть в уютном теплом кресле с кружечкой пивца и песдеть в ЖоЖэ.
Копипастить чужие глупости они умеют вообще лучше всех.
В отличие от остальных глупцов мудаки обладают целым рядом поразительных особенностей. Они могут быть обнаружены почти в любом обществе, их можно увидеть рядом с самыми умными и красивыми людьми, они просачиваются всюду, и поскольку никто не имеет представления о том, что они мудаки, то даже самые выдающиеся и перспективные сообщества могут быть разобщены и развалены. Мудаки, формально созидая, плодят вокруг себя атмосферу ужасающего гниения, в результате приводя дела к разрухе и бардаку, и только вовремя удалив их из круга общения, можно рассчитывать на развитие и искренние отношения.
Приняв во внимание, что слово «мудак» все же считается непечатным, я, дабы не оскорблять чувствительные души, буду везде далее использовать начертание «mudak».
Определить отличительные признаки mudak-ов — чрезвычайно трудное дело. Иногда вроде бы чувствуешь, что этот человек — mudak, но нет ясного понимания причин этого чувства, поэтому иногда даже некоторые начинают испытывать чувство вины перед mudak-ом, и в силу этого уделять ему больше внимания и позволять ему больше других, а это совершенно недопустимо при общении с mudak-ами — это все равно, что класть руку в пасть крокодилу.
Еще один
Мudak может обладать вполне приличным интеллектом и быть профессионально пригодным к довольно сложной деятельности. Он может быть сообразителен и не лишен фантазии. Поразительным является то, что среди людей с высоким уровнем развития интеллекта mudak-и попадаются не реже, чем среди сравнительно глупых людей. Поставим такой вопрос — можно ли, опираясь исключительно на анализ интеллектуальной деятельности человека, определить — mudak он или нет? Я склонен ответить на этот вопрос отрицательно. Нет, интеллектуальная деятельность — не то, за что можно ухватиться.
Еще одна характерная черта mudak-ов — их склонность к чрезмерной бюрократии. Поскольку каждый тянется к наиболее приятному для него способу деятельности, то среди бюрократов ты встретишь самый высокий процент mudak-ов. Я не говорю, что бюрократия не нужна — каждый, кому приходилось управлять хотя бы небольшой структурой, прекрасно знает, что продуманная бюрократия — чрезвычайно удобная вещь, и категорическое неприятие бюрократии свойственно лишь не очень умным людям, либо пострадавшим от бюрократов-mudak-ов. Так что не случайно такая удобная вещь, как бюрократия, стала синонимом чего-то крайне отвратительного — к сожалению, на бюрократию падки и mudak-и. Когда нет должного контроля, когда от бюрократа требуется лишь быть бюрократом, вероятность просачивания на эту должность mudak-а чрезвычайно велика. В обществе есть целая прослойка людей, которые являются жертвами mudak-ов бюрократов; и психическое поражение в этом случае бывает особенно тяжелым. Я полагаю, что болезнь эта так тяжела, что консервативное лечение здесь невозможно; кроме того, жертв бюрократии с советских времен осталось так много, что они постоянно окружают нас, и психоз страха непрерывно подпитывается.
Констатация
Пойдем дальше. Что еще бросается в глаза, так это удивительный мир отношений между mudak-ами. Mudak-и в большей степени, чем другие люди, склонны к стадной жизни. Mudak-одиночка напряженно ищет другого такого же, в крайнем случае он входит в какую-нибудь сложившуюся компанию, в которой есть хоть один mudak. Поведение mudak-а одиночки сильно отличается от mudak-а, нашедшего свою социальную нишу — он может демонстрировать чудеса покладистости и благоволения, но недолго. Ни один mudak, даже такой опасный, как mudak-одиночка, не может достаточно долго находиться в хорошем настроении. Mudak обязательно найдет причину, чтобы поссориться с кем угодно, постарается рассорить между собой других людей, и в этом скандале будет ясно видна особая неестественность, вымученность, словно все происходит по воле рока. Сообщества mudak-ов довольно прочны и основаны на мрачной привязанности, которую они испытывают друг к другу. Объединившись в сообщество, mudak-и немедленно ищут соседние сообщества mudak-ов с тем, чтобы установить между собой отношения нездорового соперничества, где гнусный подвох является вполне обычным и даже поощряемым способом поведения. Таким образом, достаточно найти одного mudak-а и идти по его следу, и он неизбежно сам приведет тебя к другим mudak-ам, руководимый своим безошибочным чутьем. Внутри сообщества, интегрировавшего в себя mudak-а, периоды скандалов чуть не до драки и периоды нежнейшей «любви» и «дружелюбности» сменяют друг друга чуть ли не с точностью фаз луны. Как правило, период колеблется в пределах двух-трех суток. Причины ссор всегда чудовищно однообразны. Mudak-и никогда не пытаются решить вопрос конструктивно — возможно, mudak-ам в принципе не дано относиться критически к самим себе, поэтому несогласие в одном и том же вопросе может годами служить причиной их размолвок.
Mudak-и очень консервативны, и меняют убеждения крайне редко и неохотно. Абсурдность точки зрения не может служить причиной для ее смены; mudak-а можно принудить согласиться с абсурдностью его позиции под гнетом неопровержимых аргументов, справедливость которых он всецело признает, но изменить ее он не сможет. Я видел много примеров, как нормальные люди были доведены до состояния глубочайшей истерики, пытаясь с помощью разумных аргументов изменить позицию mudak-а.
Если mudak-а привлечь как постороннего эксперта, то он может очень даже успешно справляться со своими обязанностями. Вообще, несомненная профессиональная пригодность в областях, не требующих творческого подхода — это тот источник, из которого mudak черпает свои силы, и тот рычаг, пользуясь которым он часто проникает в сообщества здоровых людей. Жесткость ментальных конструкций mudak-а просто поражает воображение. Чем это может быть вызвано? Что делает mudak-а столь неспособным к озаренным восприятиям? Думаю, что причиной является перманентное состояние крайнего омрачения — настолько глубокого, что это недоступно нашему осознанию, ведь осознать — значит хоть в какой-то мере уподобиться, а уподобиться такой крайней форме омрачения попросту невозможно для того, кто не mudak.
Салтыков-Щедрин о мудаках
Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы (в идиоте злость или доброта — совершенно безразличные качества), а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним. Издали может показаться, что это люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твердо намеченной цели. Однако ж это оптический обман, которым отнюдь не следует увлекаться. Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии сознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений.
Обыкновенно противу идиотов принимаются известные меры, чтобы они, в неразумной стремительности, не все опрокидывали, что встречается им на пути. Но меры эти почти всегда касаются только простых идиотов; когда же придатком к идиотству является властность, то дело ограждения общества значительно усложняется. В этом случае грозящая опасность увеличивается всею суммою неприкрытости, в жертву которой, в известные исторические моменты, кажется отданною жизнь... Там, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон, идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои, так сказать, бессознательные злодеяния вполне беспрепятственно. Даже в самой бесплодности или очевидном вреде этих злодеяний он не почерпает никаких для себя поучений. Ему нет дела ни до каких результатов, потому что результаты эти выясняются не на нем (он слишком окаменел, чтобы на нем могло что-нибудь отражаться), а на чем-то ином, с чем у него не существует никакой органической связи. Если бы, вследствие усиленной идиотской деятельности, даже весь мир обратился в пустыню, то и этот результат не устрашил бы идиота. Кто знает, быть может, пустыня и представляет в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой идеал человеческого общежития?
Нет ничего опаснее, как воображение прохвоста, не сдерживаемого уздою и не угрожаемого непрерывным представлением о возможности наказания на теле. Однажды возбужденное, оно сбрасывает с себя всякое иго действительности и начинает рисовать своему обладателю предприятия самые грандиозные. Погасить солнце, провертеть в земле дыру, через которую можно было бы наблюдать за тем, что делается в аду, - вот единственные цели, которые истинный прохвост признает достойными своих усилий. Голова его уподобляется дикой пустыне, во всех закоулках которой восстают образы самой привередливой демонологии.
«История одного города»
Мудак и нормальный человек
Рассмотрим положение нормального человека, попавшего в сообщество mudak-ов. Первоначально наша жертва совсем не чувствует себя таковой. В большинстве случаев первые впечатления даже благоприятны. Если это, к примеру, сообщество по месту проживания (общежитие, гостиница, палатка в походе, или, не дай бог, mudak-ом является твой муж или жена, или родители и т. д.), то нормальный человек может даже вполне реализовать свою потребность в дисциплинированной, размеренной жизни. Mudak-и обычно имеют жесткий распорядок дня, последовательность их действий в быту часто твердо закреплена и при этом вполне логична. Любому нормальному человеку свойственна некоторая взбалмошность, непоследовательность в несущественных моментах — он может лечь спать раньше или позже, забыть почистить зубы или постирать вовремя белье, и т. д.. Для mudak-а такое невозможно. Он не просто следует жесткой структуре поведения, которую считает правильной, но и активно навязывает ее всем окружающим. Если ты, к примеру, не пошел умываться сразу после пробуждения, mudak тотчас же прореагирует — либо начнет читать нотацию совершенно серьезным, почти миссионерским тоном, либо начнет демонстрировать стервозное поведение. Стервозное поведение — это когда человек каждое движение выполняет так, чтобы это было замечено, чтобы оно выражало его негодование (например, чтобы раздался громкий неприятный звук), а выражение лица становится надменным, и все это сопровождается гиперобидчивостью и скандал вот-вот должен разразиться, но никак не начинается. Нормальный человек не может долго терпеть стервозность, ему кажется более простым пойти на уступку и следовать указанной ему линии поведения. Тем более, что, как я уже говорил выше, поначалу это даже воспринимается позитивно. Жертва думает примерно так: наконец-то и я установлю правильный режим жизни — так надоело не высыпаться, мне нравится чувствовать себя дисциплинированным, чистым, опрятным и т. п. В определенном смысле человек может действительно научиться от mudak-а вести более размеренный образ жизни, но mudak никогда не останавливается на достигнутом, и если поддаться ему хоть раз, то после твоего распорядка он примется за твои мысли и начнет регламентировать их не менее жестким образом.
Тот, кто имеет слабину, неуверенность в себе, тот подпадает под влияние гипнотической уверенности mudak-а в себе и своих взглядах на мир, и тогда он становится тем, что я называю «бытовая жертва mudak-а». Судьба бытовой жертвы mudak-а ужасна. Этот человек становится ареной беспощадной войны между жизнью и смертью. Жестко закрепленная схема взглядов на мир является гильотиной, автоматически режущей шею всему живому в человеке. Бытовые жертвы mudak-а никогда не пытаются критически взглянуть на свои убеждения. Психологический мир бытовых жертв mudak-а обедняется до чрезвычайности, ведь они никогда не наблюдают себя, их внимание похищено и содержится на пайке отслеживания соответствия своего поведения схемам.
Я не буду здесь подробно вдаваться в детальное описание этой категории людей, добавлю лишь то, что как правило опыт общения с бытовыми жертвами mudak-а крайне печален — во-первых, потому, что ты быстро устаешь от их присутствия; во-вторых, они распространяют вокруг себя чувство глубочайшей неудовлетворенности и болезненности, а это заразно; в-третьих, они вызывают в тебе болезненное чувство жалости, видимо в силу того, что не видно какого-либо способа освободить их от их болезни. В завершение этого фрагмента добавлю, что в наиболее тяжелой форме страдают мужья или жены mudak-ов, ну а если mudak — отец или мать какого-либо ребенка, то этому ребенку позавидуют только мертвые.
Мудак и секс
Mudak в постели — существо деловитое и прагматичное. Не жди от него романтики, но если девушка имеет цель получить чисто технический опыт или, скажем, наиболее безболезненно осуществить дефлорацию, то mudak может оказаться весьма подходящей кандидатурой. Если, опять же, женщине для сексуального удовлетворения или для какого-то узкого сексуального опыта достаточно чисто механического добротного контакта, то mudak ей подойдет.
Mudak-и могут быть опытными и искусными механизмами удовлетворения, им бывает доступно умение подолгу осуществлять половой акт, ведь чисто человеческой страстности у них нет, и сдерживаться им легче. Но если женщина думает, что mudak старается ради нее, то она глубоко заблуждается. Он старается в любом случае только для себя. Если в чувство собственной важности mudak-а входит искусство совершать фрикции, то он научится этому и может даже составить счастье для женщин, которым только этого и хочется от мужчины. Если нет — бойся его как огня — в постели он будет мерзким, похотливым садистом, часто столь утонченного характера, что фактически и придраться будет не к чему. К тому же mudak чудовищно прилипчив и обидчив в вопросах секса. Если ты перестанешь спать с ним, то большего врага у тебя не будет, причем пожизненно.
Mudak достаточно легко может быть склонён к групповому или любому другому нетрадиционному сексу, вплоть до садомазохистских вариантов. Это также объясняется не широтой и интенсивностью его чувств, а просто отсутствием всяческого чувства к партнеру, так что даже комплексам негде поселиться в mudak-е. Впрочем, если мама ему сказала пятьдесят лет назад, что заниматься сексом — это плохо, то тут мы почти наверняка получим редкого моралиста и ужасающего ханжу.
Мудак и его родители
Кстати, о маме. Я еще не встречал такого mudak-а, который не относился бы к своим родителям с величайшим пиететом. Я полагаю, что изучение отношений mudak-а с родителями может многое прояснить в анамнезе. Внешне mudak всегда вежлив и почтителен с родителями за исключением тех периодов, когда желчь заливает ему глаза, и тогда даже закоренелым индивидуалистам становится больно смотреть на то, с какой изощренной жестокостью попирается то, что только что было превыше всего. Родители mudak-ов также имеют, на мой взгляд, одну характерную особенность — они как правило весьма глупы и беспомощны, когда дело касается тонких аспектов взаимоотношений между людьми, и чрезвычайно стервозны. Когда смотришь на их страдания от детей, почему-то всегда кажется, что они этого заслуживают[1].
Мудак ли ты?
Очень любопытны отзывы читателей на эту статью. Они утверждают, что если ее давать прочесть разным людям, то обычный человек либо засмеется, либо задумается, а mudak будет оскорблен и сочтет, что это выпад лично против него или против человечества в целом:)
Вкратце от Рыбца
Вопреки традиции речь на сей раз пойдет о природном феномене, к коему я испытываю скорее научный интерес, нежели ненависть. О мудаках.
Само слово «мудак» уникально. Оно не имеет синонимов, более того, объяснить его с смысл при помощи других слов, не являющихся однокоренными, нелегко. «Ублюдок», «идиот» или «пиздюк» звучат крайне абстрактно и неубедительно, в то время как слово «мудак» описывает абсолютно конкретное понятие — человека с определенным и, что удивительно, всем известным набором личностных качеств, который является абсолютно исчерпывающей характеристикой их носителя.
Каков же мудак? Он одновременно туп, зануден, бездарен, самодоволен, упрям, назойлив и бестолков. Существует разновидность, условно говоря, активных мудаков, у которых к набору этих качеств добавляется напористость, зачастую доходящая до агрессивности. Мудак нестерпим, несносен, неотвратим и неизбежен.
Хотя и виден издалека. Поясню примером: когда я учился в школе, в моем классе имелся юноша, по сей день занимающий в моем личном рейтинге мудаков неоспоримое первое место. Это был не просто мудак, но, цитируя Юрия Тагунова, «чистая, отвлеченная, платоновская идея мудака». Так вот однажды этого персонажа мельком и с расстояния метров в 30 увидел мой приятель, учившийся в другой школе. «Слушай, — спросил он меня, — что это у вас там за МУДАК?!»
Мудак — существо исключительно мужского пола. У этого слова нет формы, предназначенной для женщин[2]. «Мудила» — всего лишь чуть более мягкий синоним. Более того, среди женщин нет аналога и самого явления, хотя попадаются самки, которые, мягко говоря, ничуть не лучше. Скорее всего, у лиц женска пола слишком редко сочетаются все необходимые для истинного мудака свойства.
Надо отличать настоящего мудака, от, скажем так, мудаковатых персонажей. В конце концов, любой из нас временами (а то и постоянно), может быть туповат, зануден, упрям и т. д. Я сам, бывало, вел себя абсолютно по-мудацки. Но все-таки лишь в немногих избранных эти качества сочетаются с должной полнотой и в правильных пропорциях. Настоящих, полноценных мудаков, как ни странно, не так уж много. Я был знаком лично от силы с 15-20 экземплярами. Но мне, впрочем, хватило.
Нет ничего более ужасного, чем мудак, дорвавшийся хотя бы до минимальной власти. Меня однажды угораздило нарваться на такое — исполнительным директором одной из контор, где я когда-то работал, был человек, занимающий ныне третье место в рейтинге. Ему удалось почти невероятное — за какую-то неделю на абсолютно ровном месте довести до истерики 80 (!) человек. К счастью, мудаки в наше суровое время редко делают серьезную карьеру, но не потому, что не способны работать локтями или разводить понты (это как раз пожалуйста), а потому что в виду категорической тупорылости рано или поздно нарываются на неприятности и подвергаются негативному естественному отбору.
Существуют впрочем, социальные ниши, где мудаки составляют значительную, а иногда и подавляющую часть популяции. Это, безусловно, шоу-бизнес, отчасти журналистика, и, как мне кажется, некоторые сферы связанные с государственным управлением (в основном на среднем и нижнем уровне, наверх выбиваются людишки подлые, но смышленые). По крайней мере, результаты деятельности неоспоримо свидетельствуют…
Наихудшая черта настоящего мудака — способность портить кровь всем, кто попадает в зону его досягаемости и зачастую сводить на говно работу весьма большого числа толковых людей.
Хотя есть в мудаке и польза. Он своим примером героически демонстрирует нам, что не такие уж мы и выродки… Относительно.
А впрочем, для того, чтобы быть полным уродом, не обязательно быть настоящим мудаком. Есть и другие пути достижения совершенства, правда же?
Википедия о викимудачестве
ShortUrl Внутренняя ссылка
Основы
Не будьте мудаком. Это основное правило поведения в любом сообществе. Если бы все люди следовали ему, то большинство других правил, регулирующих поведение в сообществах (и, в частности, большинство правил Википедии) были бы не нужны. Конечно, никто не станет блокировать другого участника только за то, что он мудак (и более того, если бы кто-либо попытался так поступать, то его самого, скорее всего, посчитали бы мудаком). Но тем не менее, быть мудаком — плохая идея. Так что не будьте им!
Достаточно трудно определить чётко, что такое мудак, и что именно должен совершить человек, чтобы им стать. Общий принцип состоит в том, что если достаточно большое число людей намекает Вам (например, советуя прочитать эту страницу), что Вы поступаете как мудак, то существует достаточно большая вероятность того, что Ваши действия и Ваше поведение не вполне корректны.
Вы можете быть на сто процентов правы в каком-либо вопросе — но это еще не означает, что Вы не ведёте себя как мудак. Мудаки могут быть правы — но при этом они остаются мудаками, и если они говорят что-либо разумное, то обычно их аргументы остаются неуслышанными, потому что никто не желает слушать мудаков, насколько бы правыми они ни были.
Это эссе — не шутка. Оно создано не для того, чтобы шокировать читателей чёрным юмором. Быть мудаком — это не то же самое, что быть невоспитанным или невежливым (хотя о невоспитанных и невежливых мудаках авторы тоже не раз слышали). Человек может быть безукоризненно вежлив и соблюдать все писаные и неписаные правила этикета — и всё же быть мудаком. Такой вульгарный термин используется в этом эссе намеренно, для того, чтобы отделить понятие «мудак» от вопросов вежливости, этикета и других принципов, которые необходимо соблюдать в общении с людьми. Недостаточно соблюдать этикет, чтобы быть уверенным, что Вам удастся не стать мудаком; последнее — гораздо более широкое и более важное понятие.
Что же делать ?
Если Вы видите, что в каком-либо сообществе Вас считают мудаком (а тем более, если Вам прямо сказали об этом несколько его членов), то имеет смысл подумать о том, что, возможно, в этом есть доля истины. Первый шаг на пути избавления от такой репутации состоит в осознании её причин. Спросите себя, какие Ваши действия и высказывания могли стать причиной возникновения такого мнения в сообществе, а затем попробуйте изменить своё поведение, чтобы избежать таких действий и высказываний.
Честно проанализируйте мотивы Вашего участия в проекте. Пришли ли Вы сюда для того, чтобы принести пользу проекту? Или, может быть, на самом деле Вы хотели бы утвердить в проекте свою собственную точку зрения в качестве единственно верной или же быть тем, кто контролирует всю работу над проектом? Возможно, Вы даже получаете удовольствие от конфронтации и «побед» над другими участниками. Всё это само по себе не обязательно делает Вас плохим человеком или мудаком, но когда люди заняты работой над большим и значимым проектом, пытаясь построить нечто грандиозное, Вы, практикуя подобное поведение, становитесь помехой для работы. Люди разочаровываются в проекте, возрастает озлобление, атмосфера меняется, и страдает весь проект. Пришли ли Вы сюда для того, чтобы вносить свой вклад, или же Вам больше нравится отнимать время других участников?
Поэтому старайтесь избегать таких действий, из-за которых Вас могут посчитать мудаком. Если Вы допускали такие действия в прошлом, извинитесь за них перед другими участниками. Вопреки распространённому заблуждению, Вы не будете выглядеть слабым, поступив так; напротив, участники оценят Ваше стремление достичь взаимопонимания и наверняка станут больше уважать Вас и лучше к Вам относиться.
9 комментариев
10 лет назад
Так что креатив говно, а автор - мудак. /сарказм/
И вообще любой неравнодушный человек по определению мудак, так как вытягивает остальных из того сонного болота, в котором уютно и комфортно.
Так что как посмотреть еще. Но мудака следует отличать от идиота, вот тут я согласен.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена