Русская матрёшка, как лекарство от американской бессонницы
Поскольку ультиматум по определению не предъявляют дважды, стало быть, пользуясь элементарной логикой, можем заключить, что в Сочи таки был НЕ ультиматум. Выходит прямо по Черномырдину: «Никогда такого не было и вот опять!»
Когда пациент буйный или склонен к агрессивному поведению — кидается на окружающих, угрожает убийством — его сначала пытаются привести в чувства мягкими методами: вызывают на разговор, дают успокоительное, объясняют, что, мол, у нас итак много реальных маньяков — и на религиозной почве, и на псевдо-исторической — а тут вы ещё буяните. Но вот пациент прорывается на приём к главврачу и заявляет, что лекарство принимать не будет и плевать он хотел на все законы, правила и всю вашу клинику и вообще, дружить с маньяками ему никакой закон не запрещает. «Хорошо» — говорит главврач — «вы вольны поступать, как вам вздумается». Пациент довольный покидает кабинет, радуясь, как удачно он поставил ультиматум. А главврач вызывает старшего санитара и говорит ему: «Сергей Кожугетович, этого пора лечить электричеством. Думаю, процедуры следует начать в конце сентября. Идите, готовьте оборудование»…
Через несколько месяцев шоковой терапии пациент сам возвращается в клинику и записывается на приём к главврачу. Но теперь уже попасть в заветный кабинет не так просто. Сначала, как и положено, формальности — флюорография и полный цикл анализов. За это отвечает доктор Лавров. Он «плохой доктор» — смотрит грозно, не верит на слово, лезет ложкой в рот, заставляет говорить: «А-а-а-а»; правда, разрешил забрать Деда мороза из своего кабинета — это приятно. А с главврачом уже с глазу на глаз не пускают. Только в присутствии «плохого доктора» Лаврова и штатного психиатра Ушакова.
Главврач по прежнему приветлив («хороший доктор»). Принял, выслушал, посмотрел анализы, отметил определённые улучшения, посоветовал не забывать о здоровье: «Вам надо выспаться, я вижу» ©. Возьмите друзей, сходите погуляйте по улицам, купите себе какую-нибудь безделицу — матрёшку там, шапку жене; словом, отдохните душой. И завязывайте уже общение с маньяками…
Сразу после визита главврач связался по селектору со старшим санитаром, выразил ему признательность за работу и велел не сворачивать процедуры.
А пациент шёл по коридорам клиники, окрылённый своим успехом, и с удовольствием отмечал шушуканья сумасшедших старух, ждущих приёма: «Ну ты глянь, красавчик — опять главному ультиматум поставил».
0 комментариев