Карты, деньги, два ствола: загадочные смерти западных банкиров
При этом в большинстве случаев никаких подробных обстоятельств о смерти известных в финансовых кругах людей неизвестно. Серьёзных расследований не ведётся, а официальные источники сообщают о причинах, которые далеки от реальности.
Тяжкая доля финансиста: десятки странных смертей
Все эти загадочные смерти делятся на несколько типов: суицид, убийство и внезапная смерть из-за проблем со здоровьем. Проще всего объяснить, конечно, последний вариант, чем и пользуются следователи. Да и в СМИ такие дела освящаются гораздо подробнее.
Типичный случай – смерть 62-летнего банкира Джимми Ли из JP Morgan в июне 2015 года. Вернувшись домой после спортивной тренировки, он почувствовал недомогание. Его отвезли в больницу, где он в скором времени умер. Единственная неувязка данного случая заключается в том, что у погибшего ранее не было проблем со здоровьем, поэтому-то смерть вызвала шок среди его родственников и коллег.
Тем не менее это, пожалуй, один из наиболее рядовых случаев, которые объясняются высокой загруженностью на работе: Ли отвечал за многомиллиардные сделки между крупнейшими корпорациями. С другой стороны, его история – скорее исключение, поскольку около 95% смертей следователи признали суицидом.
В случае с самоубийствами ситуация не так проста, как о ней говорят в СМИ. Большинство статей написано по стандартным шаблонам, в которых рассказывается о сложностях занимаемой должности, жёсткой работе и о том, что для семьи и друзей событие стало шоком. Никто не указывает на то, что обстоятельства смерти многих финансистов крайне странные.
Так, например Шон Миллер из Citibank был найден в душе с перерезанным горлом. Первые сообщения полиции содержали информацию о том, что в доме орудие, с помощью которого был совершен суицид, не было найдено, однако через некоторое время в The Wall Street Journal появляется статья, в которой говорилось, что после того, как тело подвинули, под ним нашли нож. Затем стала появляться также информация о том, что Миллер был пьян и по дороге домой приобрёл наркотики. С горем пополам следователи отстояли версию суицида.
Другой случай просто не подчиняется никакой логике. Ричард Таллей был найден с тремя огнестрельными ранениями - в грудь, шею и голову. Его гибель также признана суицидом. В этом же ключе следствие «отработало» смерть успешной финансистки, вице-президента инвестиционной компании с Уолл-стрит WH Ross Тани Дьюберри, которая, по информации следствия, подожгла себя вместе с 8-летним сыном.
И в списке погибших банкиров таких странных, не поддающихся логике, примеров большинство.
Официальные версии о причинах этих загадочных смертей всегда вертятся вокруг тезиса о сложностях напряжённой работы финансистов: в западной прессе вообще распространено мнение, что суицид распространён среди всех напряжённых профессий. Правда, подтверждающей это статистики нет.
При этом вызывает удивление тот факт, что никаких серьёзных расследований на этот счёт не проводится, хотя речь идёт об известных людях, которые возглавляют отделы крупных финансовых корпораций или целые инвестиционные компании. Стоит только взглянуть на впечатляющий список фирм, в которых работали погибшие топ-менеджеры.
Среди них: Bank of Scotland, Bank of America Merrill Lynch, Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, Credit Swiss, BNP Paribas, Deutsche Bank, ABN Amro и другие западные банки. Но бесспорным лидером по количеству смертей является JP Morgan. С 2013 по 2015 год включительно 23 топовых сотрудника компании в офисах по всему миру совершали самоубийства, причём большинство из них «джамперы», то есть те, кто заканчивал свою жизнь, прыгая с высотных зданий.
Несмотря на то, что крупные издательства предоставляют исключительно удобные версии о тяжелой доле и перегрузках банковских менеджеров, есть ряд западных СМИ, которые задумываются о реальных причинах этой «эпидемии» смертей. Конечно, можно списать всё на огромную мотивацию к работе или, по крайней мере, на совпадение. Только когда число случаев переваливает за сотню, версия о совпадениях начинает звучать странно.
Неудобные версии о банкстерах
Среди ряда журналистов распространена версия о том, что смерть может быть «хорошим способом» заставить замолчать тех людей, которые обладают инсайдерской информацией, способной помешать финансовым манипуляциям некоторых компаний. Внутри любой корпорации есть человек, который может «слить» всё лишнее, подтверждающее финансовые махинации компаний, в СМИ. От таких людей и принято избавляться, поскольку такой способ сводит вероятность «слива» к нулю. Эту версию в частности подтверждает убийство старшего вице-президента страховой компании Massachusetts Mutual Life Мелиссы Миллан, которая погибла от нескольких ударов ножом во время пробежки в парке.
После её смерти стало известно, что она имела доступ к конфиденциальной и очень чувствительной для крупных компаний информации, которая, вероятнее всего, связана с массовыми суицидами. И это, возможно, вторая причина гибели банкиров в США и Европе.
Речь идёт о том, как банки и корпорации зарабатывают деньги на страховках своих мёртвых сотрудников. На профессиональном жаргоне этот способ называется «страхование мёртвых крестьян». Суть в том, что корпоративные и банковские страховки после смерти сотрудника выплачиваются тем самым корпорациям и банкам.
За несколько месяцев до смерти Миллан Wall Street on Parade запрашивали информацию по суммам таких страховок у крупных финансовых организаций. В ответ они получили отказ с пояснением, что эта информация конфиденциальна и является «коммерческой тайной».
По их расчётам, с помощью таких страховок смерть вице-президента может принести прибыль компании в 3 млн долларов. По этим же расчётам 4 крупнейших банка с Уолл-стрит заработали таким способом 68,1 млрд долларов.
О том, какие банки получили прибыль таким способом, догадаться нетрудно, они упоминались выше. Среди них всё тот же JP Morgan, Bank of America, Citygroup и Wells Fargo.
В целом случай Мелиссы Миллан обнажает две главные причины смерти топовых американских банкиров: заработок от страховок и «коммерческая тайна».
Впрочем, молчать должны не только американские банкиры. Не менее интересным случаем являются самоубийства (или убийства?) топ-менеджеров голландского банка ABN Amro. 2015 год начался с суицида известного голландского аристократа Криса Ван Эгена, который на протяжении последних нескольких лет работал в ABN Amro. Он стал четвёртым самоубийцей из этого банка. Его смерть стала полной неожиданностью, поскольку у Ван Эгена была хорошая репутация на работе, образцовая семья, то есть, как пишут СМИ, «у него было всё, чтобы быть счастливым».
Остальные менеджеры погибли в 2014 году. Незадолго до этого этот банк вместе с IKB Deutsche Industriebank упоминался в документах американской комиссии по ценным бумагам и биржам в суде против Goldman Sachs. Американский инвестбанк вместе со своими трейдерами через хедж фонд Paulson&Co продал обеспеченные залогом долги этим банкам.
Хедж фонды обычно используют сложные финансовые схемы. В данном случае схема предполагала получение выгоды фондом, о чём банки не были уведомлены.
Вполне вероятно, 4 погибших банкира также владели инсайдерской информацией об этих махинациях, поэтому их просто «убрали» из этой большой игры.
Конечно, подтвердить все эти версии довольно сложно. По большому счёту они строятся на сопоставлении фактов, которые вполне могут быть совпадением, ведь существуют подтверждённые случаи гибели людей от переработок. Этим, к примеру, прославился лондонский офис Bank of America Merrill Lynch, где молодой стажёр проработал без отдыха около 72 часов, в результате чего умер от эпилептического припадка.
Однако опять же: этот случай скорее исключение на фоне загадочных самоубийств. При рассмотрении большинства неожиданных суицидов напрашивается лишь один вывод: все дороги ведут на Уолл-стрит. А как обстоят дела на главной «финансовой мастерской» мира, остаётся только догадываться.
Источник:
8 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена