Владимир Путин недоволен чиновниками, ставшими академиками
«Некоторые коллеги наши из управления делами президента, из Министерства образования, из Министерства внутренних дел, из Министерства обороны, из ФСБ и других ведомств приняли участие в избрании и были избраны (в члены и член-корреспонденты РАН.— “Ъ”)»,— указал Владимир Путин на заседании Совета при президенте по науке и образованию. Президент РФ напомнил, что в 2015 году просил чиновников «воздержаться от участия в выборах новых членов государственных академий наук»: «Люди, которые замещают должности в органах государственной власти, особенно на верхних ступенях, заняты по службе или должны как минимум быть заняты по службе серьезным образом, иначе они не способны выполнять свои служебные обязанности, и заниматься научными исследованиями могут только в свободное время». При этом он отметил, что у людей, «которые добросовестно работают на административных должностях», свободного времени практически не остается.
На выборах в октябре членкорами РАН стали, в частности, заместитель министра внутренних дел Александр Савенков, начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ Василий Христофоров, а академиком стал, например, сенатор Арнольд Тулохонов.
«Я думаю, что должен буду предоставить им возможность заниматься наукой, потому что, судя по всему, их научная деятельность гораздо важнее, чем исполнение каких-то рутинных административных обязанностей в органах власти и управления,— подвел итог президент и, обратившись к президенту РАН Владимиру Фортову, спросил: — Они такие крупные ученые, что без них академия наук обойтись не может?» Господин Фортов объяснил президенту, что новые членкоры и академиков получили разрешение от своих руководителей: «Они достойны того, что их избрали». Общее число избранных в РАН госслужащих Владимир Фортов оценил в «человек пять-семь». «Зависит от того, как считать»,— отметил он.
Председатель профсоюза работников РАН Виктор Калинушкин не вспомнил, чтобы в истории существования РАН приходилось выбирать между госслужбой и наукой: «Конечно, чиновники-академики — это всегда был штучный товар. В советские времена академиками, например, становились директора отраслевых институтов. Из высокопоставленных чиновников в академии был, например, известный член политбюро Александр Яковлев». «Но такого, чтобы они лишались из-за этого работы, они прямым образом увольнялись с госслужбы — такого не было»,— сказал он. Однако Виктор Калинушкин добавил, что один из его знакомых госчиновников отказался из-за позиции президента РФ принять участие в выборах в РАН, хотя ранее уже был членом-корреспондентом. «Но если человек действительно ученый, но стал чиновником, это не должно мешать работе»,— полагает господин Калинушкин. Эксперт отметил, что двухступенчатая система выборов в РАН (выборы в профильном отделении и тайное общее голосование) позволяет блокировать прохождение в академию тех, «кого продвигает административный ресурс, но против кого у ученых есть возражения»: «Таких случаев было достаточно. Достаточно даже не голосовать против, а просто испортить бюллетень, так как считаются только голоса за»
Источник:
4 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена