Путин и коррупция враги или братья?
Кодекс советского коррупционера:
Мало не берут честные, много берут все.
Мало дать, надо чтобы у тебя ещё и взяли.
Добровольное признание — лучший путь в тюрьму.
Ногами к начальству двери открывают только тогда, когда руки заняты.
Эти путеводные заповеди успешного советского руководителя родились и созрели в трудной жизненной практике с начала 50-х и оформились в середине 70-х. Что же это за время такое? Его сейчас многие вспоминают с ностальгией, ставят в пример времени нынешнему. Однако, за видимой частью айсберга скрывалась главная.
Как известно, СССР погубил не Горбачёв. И даже не Ельцин. И даже не Хрущёв. СССР погубили деньги. Андрей Фурсов в одной из своих лекций изложил простую схему смерти СССР.
1. Садат уговорил Хрущёва начать массово экспортировать дешёвую нефть, чтобы свалить арабские режимы.
2. Хрущёв начал, но из всех режимов сменились только в Ираке и Ливии — появились Хуссейн и Каддафи. Остальные уцелели. Однако побочным эффектом стало резкое экономическое усиление Западной Германии и Японии. Им дешёвая нефть прошлась очень кстати. Как видите, никакого вреда социализму Хрущёв не планировал. Просто ошибся.
3. В середине 70-х в СССР пришли колоссальные деньги — никем не запланированные и неучтённые 180 миллиардов долларов — сейчас это триллион. Представляете, если сейчас в России появится триллион долларов — незапланированных и неучтённых доходов. Что начнётся? Вот тоже самое началось и в СССР начала 70-х. Привыкшей к голодному существованию советской элите снесло крышу.
4. Партийное руководство, особенно сегмент номенклатуры, завязанный на Западный капитал и причастный к контактам по теме нефти, поняло — немедленно надо готовить страну к смене строя. Такие деньги не должны пропасть в казне. Хотя в казну что-то попало — меньшая часть. Но большую часть «спасли» от национализации. Начался процесс увода денег и их вкладывания в теневую экономику и в банки и корпорации на Запад по тайным каналам.
Тогда Запад над нашими бонзами мышеловку и захлопнул. Тогда и возникла пятая колонна. Она вобрала в себя то советское руководство, которое уже при Сталине оформилось в касту, а дети их явили стране движение «стиляги». Теперь их смутным мечтам о сохранении социального статуса добавили мощной мотивации.
Конец 60-х — это зондирование почвы на Западе на предмет сворачивания конфронтации и начала конвергенции. Попросту говоря — сворачивания евразийского советского социализма и вливания в северо-атлантический капитализм. По результатам достигнутых договорённостей партийно-государственная верхушка через ряд административных действий останавливает в стране научно-технический прогресс. Искусственным образом структурный кризис экономики сначала создаётся, потом переводится в системный.
Возможность технологического отрыва от Запада лет на 40 потеряна. Хотя Запад, как обычно, обманул, но наши следовали договоренностям. Апофеоз — Хельсинский акт о безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. Именно там было закреплено наше ненападение на Запад и начало «сотрудничества» и «мирного сосуществования». То есть начало политики капитуляции ради приватизации и последующей эмиграции.
Элита и народ в едином порыве выстроились в очередь в загранпоездки за шмотками и впечатлениями. Так что не вините Горбачёва. Всё было украдено до него. Брежнев всё вынес под всеобщие одобрения. Горбачев просто оформил протокол. Остановить процесс было невозможно не в 1989-м, а уже в 1969-м.
5. В 70-е, во второй половине, к 1978-му, уже чётко решили строй менять — ещё Шеварднадзе это сказал. В 80-е те, кто это решил, пришли к власти. И поменяли. Запад давно помогал им в этом. Верхушка КПСС оформила заговор в чистом виде — без этого никак. Вся политика КПСС — один сплошной заговор. Для массы — дежурные лозунги и постепенный перевод системы в абсурд, для своих — подготовка к самому главному. Работы предстояло много. Тут без закулисных договорённостей никак.
Это обычная практика в КПСС — единственной правящей партии, где официально запрещены фракции. Но разные интересы никуда не девались и требовали механизма согласования. Он и возник. Группы объединяются с одними и валят других. Как сказал Черчилль — бой бульдогов под ковром. Так что тут слова «заговор» бояться не надо. Заговор — неотъемлемый атрибут коллективного руководства. Чтобы все экспромты всегда были тщательно подготовлены, всегда нужно заранее сговориться с нужным количеством людей.
Так что СССР погубил не Горбачёв — он просто оформил то, что требовали высшие и средние советские управленцы — дал возможность подойти к приватизации. Ельцин приватизировал. Это не их воля. Это воля класса. Правящего, единственного в СССР не деклассированного и спаянного единством классового интереса — класса высшей советской номенклатуры. Других людей в правящем классе уничтожил Горбачёв.
Но это были арьергардные бои. Зачистка. Главное случилось при Брежневе. При нём класс не только осознал свой интерес, но и приступил к его реализации. Коррупция при Брежневе уже стала системной и превратилась в политический фактор. При Горбачёве она добилась власти в органах партии. При Ельцине — получила политическую и государственную власть. Получила собственность. И вышла на международный уровень, получив связи в самых могущественных финансовых центрах этого мира.
Вы теперь требуете от Путина двумя росчерками пера всё это отменить? Как вы себе это представляете?
Источник:
19 комментариев
7 лет назад
Какие нахер несколько лет, если он УЖЕ 18 лет на троне? 18, Карл!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена