Гражданская милиция округа Макминн
Идиоматическое выражение «You can't fight City Hall», в переводе с английского означающее «Невозможно бороться с городской администрацией», обычно употребляется, когда хотят подчеркнуть, что в одиночку человек не способен перебороть никакую крупную организацию, даже если он ее руководитель. Но в числе — сила! Революция в Америке началась, когда люди совместно выступили против британского гнета. Король Великобритании на мирные петиции отреагировал применением военной силы, и тогда протестанты стали повстанцами.
Сила также в оружии. После второй мировой войны некоторые американские граждане решили с оружием в руках бороться с диктатурой у себя дома. Вернувшись на родину после освобождения других стран от кровавых режимов, они не желали терпеть тирании в собственном дворе. Эти американцы не хотели ничего, кроме принципа господства права. Но по возвращении они столкнулись с беззакониями местного правительства. Это правительство раз за разом фальсифицировало выборы, разрешая участвовать в голосовании тем, кому это не положено, подкладывая лишние бюллетени в урны для голосования и устраивая тайный подсчет голосов. Жалобы в адрес штатных и федеральных властей оставались без ответа. У этих американцев имелось оружие. Конституция их штата (Ст. I, п. 26) гарантировала им право на владение и ношение огнестрельного оружия для совместной обороны.
В округе Макминн. штат Теннесси, существовало много аморальных традиций, которые способствовали авторитарному правлению: подкуп политиков или полиции, чтобы те не замечали нелегальной продажи спиртного или азартных игр; финансирование отдела окружною шерифа за счет штрафов (обычно за превышение скорости движения или за появление в нетрезвом виде в общественном месте), что вдохновляло на производство арестов за мнимые правонарушения: всевозможные подтасовки на выборах; злоупотребление расписками за получение бюллетеней, что давало некоторым возможность голосовать несколько раз; подкладывание заполненных бюллетеней в урны до начала голосования; подкуп голосов; бесконтрольный подсчет голосов; запугивание вооруженными помощниками шерифа избирателей и всякого, кто пытался протестовать.
Все это происходило вопреки законам штата Теннесси, которые предусматривают, что урны для избирательных бюллетеней должны быть опечатаны и открываться только с начатом голосования, что за ходом голосования имеют право следить наблюдатели от всех партий, что на избирательных участках запрещается находиться вооруженным официальным лицам и что подсчет голосов должен производиться там, где этот процесс может контролировать любой избиратель.
Нормандия, Иво, округ Макминн
Великая депрессия и выдвижение кандидатом в президенты США Франклина Д. Рузвельта всколыхнули демократов округа Макминн. Влиятельное семейство Кантреллов считаю, что Рузвельт дает демократам возможность завоевать на выборах контроль над местным правительством. Программы экономической помощи в рамках «Нового соглашения» позволили вложить деньги и тем самым способствовать стабилизации больной местной экономики. Это помогло Паулю Кантреллу в 1936 году занять выборную должность окружного шерифа — фактического главы местного правительства. В 1938 и 1940 годах Кантрелл переизбирался на эту должность незначительным большинством голосов.
В 1942 и 1944 году Кантрелла избирали в сенат штата. Его главный помощник Пэт Мэнсфилд был выбран шерифом округа Макминн. В 1946 году Кантрелл решил снова баллотироваться на должность окружного шерифа.
Вторая мировая война изменила жизнь округа Макминн. Около 3000 местных парней отправились на войну. Домой возвратились закаленные как сталь ветераны. Они с неудовольствием взирали на коррупцию и возмущались жестокостью некоторых помощников шерифа. Шериф Мэнсфилд был «человеком Кантрелла, поэтому политическую ответственность нес сам Пауль Кантрелл. Ветеранам также было не по душе, что Кантрелл недоплачивает учителям и использует не по назначению деньги, поступающие в доход отдела окружного шерифа.
В начале марта 1946 года несколько бывших военнослужащих без лишней огласки обсудили с наиболее активными жителями Афин, как можно заставить правительство округа служить своим гражданам. Поскольку эти добропорядочные жители поддерживали принцип господства права, они решили бросить вызов Паулю Кантреллу на выборах. Они предложили список кандидатов, целиком состоящий из беспартийных ветеранов, и гарантировали, что «голоса будут подсчитаны правильно».
Демократы выдвинули кандидатуры Пауля Кантрелла на пост окружного шерифа и Мэнсфилда — в сенат штата. Рес-публиканцы округа Макминн поддержали бывших военнослужащих.
Платформы кандидатов в ходе предвыборной кампании были ясны. Ветераны заявляли, что намерены «произвести чистку», призывая избирателей «бороться за демократию в округе Макминн». Демократы утверждали, что платформа бывших военнослужащих является ширмой для Республиканской партии. Команда Кантрелда/Мэнсфилда превозносила свои былые заслуги.
На митинге в середине июля организатор избирательной кампании бывших военнослужащих заявил: «Принципы, за которые мы сражались в прошедшей войне, не существуют в округе Макминн. Мы сражались за демократию, поскольку верим в нее, но не в той форме, какая существует в этом округе». Предвыборный плакат ветеранов содержал выдержки из свода законов штата Теннесси, где было сказано, что любой заинтересованный избиратель имеет право присутствовать при подсчете голосов.
Двадцать пятого июля 159 местных ветеранов обратились с петицией к Федеральному бюро расследований США, прося прислать наблюдателей на выборы. И на этот раз никакого ответа. Еще раньше министерство юстиции США игнорировало жалобы на подтасовку результатов выборов в 1940, 1942 и 1944 годах. Лидеры кампании ветеранов решили не вооружать своих наблюдателей на выборах, поскольку не желали «брать на себя ответственность за столкновения» между своими сторонниками и теми, кто пытался запугать избирателей.
Опасения, что Кантрелл и Мэнсфилд прибегнут к запугиванию избирателей и подтасовке результатов выборов, оправдались: Мэнсфилд привел с собой на избирательный участок около 200 вооруженных помощников. Утром в день выборов кандидат от ветеранов на должность окружного судьи был арестован за то, что якобы помог кому-то из избирателей заполнить избирательный бюллетень, но его арест никого не запугал.
Использовалась также и грубая сила. Помощник шерифа Клиффорд Вайз по прозвищу Ветреный крикнул Тому Джид-деспаю, американскому гражданину африканского происхождения, который имел законное право участвовать в выборах: «Ниггер. ты сегодня здесь голосовать не можешь!» Когда Джиллеспай запротестовал, помощник шерифа вытолкал его из избирательного участка. Джиллеспай снова зашел в помещение для голосования и оставался там и знак молчаливого протеста. В ярости Вайз выстрелил ему в бок. Выстрел собрат толпу. Джиллеспая отвезли в больницу. Стали распространяться слухи, что Джиллеспай мертв и что его «застрелили в спину».
Другой наблюдатель от ветеранов, возразивший против участия в голосовании явно не достигшего возрастного ценза юноши, был избит дубинкой и получил несколько ударов ногой от помощника шерифа Майнуса Уилбёрна. который затем пытался застрелить его. Раненого наблюдателя от ветеранов отправили в больницу. Двух других наблюдателей от вете-ранов силой удерживали на избирательном участке. Собралась толпа. Тогда эти двое выбили окно и сбежали. Помощник шерифа Вайз прицелился, но не стал в них стрелять, возможно потому, что этот инцидент снимался на кинопленку.
Напряженность усиливалась. Толпа стала напирать. Помощники шерифа с оружием наизготовку образовали плотный полукруг перед избирательным участком. Ветреный Вайз вышел вперед с револьвером в поднятой руке, как в классическом вестерне, и крикнул: «Вы, сукины сыны, попробуйте только приблизиться, и я убью вас!» Затем Мэнсфилд с помощниками отвезли избирательные урны в помещение тюрьмы.
К 17.00 толпа собралась перед зданием штаб-квартиры избирательной кампании ветеранов. Некоторые из помощников шерифа начали осознавать, что внезапно оказались лицом к лицу с теми, кто только что освободил Европу и южную часть Тихого океана от двух самых сильных в мире военных держав за всю историю человечества. Многие из бывших военнослужащих были готовы применить силу. Но на 75 — 100 бывших солдат, которые собрались в расположенном поблизости магазине по продаже авторезины, имелось около 17 единиц огнестрельного оружия, да и патронов у них было немного.
Бывшие солдаты, «позаимствовав» ключи, проникли в помещение оружейного склада федеральной и штатной гвардии Теннесси, где нашли три винтовки Ml, пять пистолетов калибра. 45 и 24 винтовки «Энфилд». Другие занялись поисками оружия во всем округе.
С наступлением ночи группа бывших солдат и «местных парней» направилась к тюрьме, чтобы отобрать украденные избирательные урны. Некоторые бывшие солдаты заняли господствовавшие позиции на холмах вокруг здания тюрьмы; другие собрались в близлежавшем доме. Здание тюрьмы сзади не было окружено в надежде, что находившиеся внутри тюрьмы сбегут, оставив избирательные урны. Однако же засевшие в тюрьме 50 иди 60 человек решили ожидать, когда их вызволит обещанный губернатором Джимом Маккордом отряд.
Сражение за Афины
Двое бывших солдат попытались очистить прилегавшую к тюрьме территорию от любопытных, чтобы избежать ненужных жертв в случае возникновения перестрелки. Кто-то из засевших в тюрьме выстрелил в них из охотничьего ружья, ранив обоих. Другие ветераны открыли ответный огонь. Из здания тюрьмы послышались выстрелы из пистолетов и автоматная очередь.
Минут через 30 перестрелка затихла, поскольку у обеих сторон было мало боеприпасов. Помощники шерифа не могли рассчитывать на пополнение боезапаса, к тому же свет в тюрьме погас, что затрудняло перезаряжание оружия.
В сообщениях прессы отмечалось, что действия осаждавших были плохо скоординированы: «На холмах вокруг здания тюрьмы огонь то усиливался, то затихал неорганизованными каскадами. Люди просто «стреляли в тюрьму». Немного постреляв, люди садились отдохнуть, поговорить или перекусить. Они уходили и вновь возвращались, поездив немного по городу и узнав, как там их семьи и друзья. А затем они вновь принимались стрелять по тюрьме. За ночь одна винтовка переходила из рук в руки по четыре-пять раз».
В числе раненых преобладали зеваки из горожан, которые забредали на ничейную полосу перед зданием тюрьмы. Получили ранения и некоторые из засевших в тюрьме, причем один из них — серьезное. Не имея боевого опыта, люди Кантрелла считали, что бывшие солдаты не станут брать пленных. Губернатор Маккорд не прислал помощи, опасаясь, возможно, что гвардейцы штата, в числе которых было множество ветеранов, откажутся стрелять в своих бывших товарищей по оружию.
Около двух часов ночи 2 августа к месту событий прибыли люди из округа Мейгс с динамитом. После предупреждения и с третьей попытки они бросили из кузова двигавшегося джипа две или три динамитные шашки. Взрыв разнес крыльцо здания тюрьмы, после чего охваченные паникой ее защитники сдались. Бывшие солдаты быстро захватили здание. Паулю Кантреллу удалось раствориться в ночи после того, как один из знавших его в лицо бывших солдат едва его не застрелил.
Помощников шерифа продержали под стражей до рассвета. Ветреного Вайза, который стрелял в Джиллеспая, неоднократно били. Постепенно все успокоилось. Бывшие солдаты выставили охранение. Взятое со склада оружие было вычищено и еще до восхода солнца возвращено на место.
В три часа 2 августа бывшие солдаты выпустили обращение к жителям, где рассказывалось о происшедших событиях: жестокости помощников шерифа, захвате избирательных урн и сражении за тюрьму. Обращение заканчивалось словами: «Кандидаты от бывших военнослужащих обещали, что голоса будут подсчитаны правильно. Нам не оставалось иного выбора, как ответить огнем на огонь».
На тех избирательных участках, где бывшим военнослужащим разрешили наблюдать за ходом голосования, их кандидаты победили с преимуществом 3 к 1.
«После окончательного подсчета голосов выяснилось, что кандидат от ветеранов Кнокс Генри получил 1168 голосов, а Кантрелл — 789 голосов. Другие кандидаты от ветеранов победили с аналогичным отрывом», — вынужден был подтвердить представитель Кантрелла по связям с общественностью.
Второго августа в четыре часа дня в Афинах состоялось общегородское собрание, на котором был избран временный правящий комитет в составе трех человек во главе с проповедником методистской церкви. Поскольку городские полицейские сбежали, 6 человек были назначены исполнять их обязанности. В дополнение к этому «горожан призвали создавать патрули или группы охраны», во главе которых нередко становились бывшие военнослужащие. Надо отметить, что не поступило ни одного сообщения о злоупотреблении властью со стороны этих лиц.
После полудня в субботу 3 августа одна из газет сообщила, что Мэнсфилд намеревается вновь взять власть в свои руки. Это сообщение привлекло на центральную площадь около 1500 жителей Афин, вооруженных чем попало.
Третьего августа Пэт Мэнсфилд подал в отставку с поста шерифа, призвав губернатора Маккорда утвердить на эту должность новоизбранного Кнокса Генри. В Афинах было спокойно. В понедельник 5 августа результаты выборов были утверждены, и окружное правительство приняло отставку Кантрелла и Мэнсфилда.
Процедура чистки города пошла быстро: к 9 августа были отремонтированы окна здания тюрьмы; 12 августа новые официальные лица согласились ограничить свои оклады суммой 5000 долларов в год; 16 сентября были выбраны новые члены избирательной комиссии; 17 сентября были подобраны кандидатуры должностных лиц окружного правительства взамен подавших в отставку; 27 сентября в Афинах были проведены выборы должностных лиц городской администрации взамен подавших в отставку.
Назначенные на 5 ноября общенациональные выборы прошли без эксцессов. Впервые за 16 лет республиканцы завоевали большинство в конгрессе США. Силой добившись выполнения законов, которые требовали, чтобы выборы проводились честно, население округа Макминн вернулось к своим повседневным занятиям.
Большинство диктаторских режимов опирается на утверждение, что «закон и порядок» важнее, чем «господство права». В бывшем Советском Союзе в годы правления Сталина (1929 — 1953) было умерщвлено 20 миллионов человек. Идея, что порядок важнее гражданских прав, неприемлема для Америки.
Жители округа Макминн показали нам, когда и как доведенные до отчаяния американские граждане могут и должны законно применять вооруженную силу, почему должно сохраняться право граждан на владение огнестрельным оружием, а также, что слабо организованные, но дисциплинированные гражданские люди — при наличии минимальных средств — могут одержать верх над силами тирании.
Эти уроки имеют важное значение. Величайшими убийцами нашего столетия были не «преступники», а чиновники правительств, которые встали на дурной путь. Результаты исследований, проведенных организацией «Евреи за сохранение права граждан на владение огнестрельным оружием», свидетельствуют о том, что геноцид — убийство сотен тысяч или десятков миллионов людей — случается все чаще, поскольку этому способствует «контроль над огнестрельным оружием». Законопослушные граждане округа Макминн одержали победу в сражении за Афины потому, что они не были связаны по рукам и ногам «контролем над огнестрельным оружием».
Лучшие защитники идеи господства права — те, кто в нем больше всего нуждается: подавляющее большинство законопослушных граждан. Сражение за Афины показывает, что право на владение огнестрельным оружием по-прежнему практически, а не только в теории является верховным гарантом всех других гражданских прав.
P.S. С 20-ю миллионами умерщвлённых граждан в Советском Союзе при правлении Сталина автор конечно погорячился. Но, не будем забывать о наших СМИ, где США тоже почти никогда ангелами не рисовались. Мы для них - враги, и ничего с этим не поделаешь. Спасибо хотя бы на том, что автор не описал, как Сталин лично всех их расстреливал!
Для тех читателей, что не способны, сидя за компьютером, пополнить свои знания хотя бы простым поиском подсказок из "Википедии", привожу выдержки из "Билля о правах" и "Декларации независимости":
2-я поправка: "Поскольку хорошо организованное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться."
Декларация независимости: "Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа."
Из интересного:
Штат Теннесси, вслед за штатом Юта, собирается ввести в обращение золото и серебро параллельно с бумажным долларом, выпускаемым ФРС США. И, что забавно, это вполне согласуется с конституцией США. И, что ещё забавнее, согласно той же конституции, граждане штата смогут отстоять свои права в случае необходимости.
И напоследок, лично моё отношение к этому вопросу:
Свободного человека от раба отличает, помимо прочего, право на владение оружием и право защищать с его помощью честь, жизнь и достоинство, как свои, так и своих сограждан!
P.P.S. Не смотря на то, что полная подшивка "Солдата удачи" у меня у самого есть, но, учитывая всю замороку со сканированием и последующим редактированием, статья мною была скопирована с сайта voenoboz. Вот ссылка: http://voenoboz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=724:simkin&catid=70:-021&Itemid=37
2 комментария
6 лет назад
После этих слов большое сомнение вызывает неангажированность этой статейки! Освободители, мля!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена