Француз не поверил в существование боевиков и приехал в Сирию
Его звали Жиль Жакье, он был весьма заслуженным, отмеченным премией военной журналистики, человеком. А еще он был идейным. Тем самым, кто никогда бы не поверил, что власть в Сирии воюет с боевиками различных группировок. Нет, там душат революцию!
Настолько сильно промыла мозг ему западная пропаганда к 2012-му году.
Впрочем, ничего удивительного. Многие иностранцы до сих пор свято верят, что Асад угнетает свой народ.
Жакье был искренне убежден, что сейчас происходит уничтожение ростков сирийской свободы и никак иначе. Та самая революция, которую Асад пытается жестко подавить. Случись еще тогда, русским прийти в САР, спасать государственность Сирии от терроризма, он бы и в это не поверил, 100%. Именно поэтому Жакье решил открыть глаза остальным.
И европейцам, и русским, и... в общем, тем кто думает не по лекалам внушенной пропаганды, прочно вбитой в голову журналиста, мол, неужели остальной мир не видит творящегося в Сирии?
Асад изверг, уничтожает свой народ, который хочет просто быть свободным. Знал бы Жакье, как сильно он заблуждался и что его ждет...
Журналист, не долго думая прибыл в страну, вместе с несколькими такими же "идейными репортерами". Найдя машины, проводников и переводчиков, он отправился на поиски истины.
Про других "идейных" журналистов, стоит сказать отдельно. Существует, и вовсе небезосновательная версия, что большая их часть была агентами спецслужб Франции и Голландии, прибывшие под прикрытием, чтобы попытаться спасти нескольких гражданских инженеров атомной станции, что попали в плен к боевикам. А за одно и проконтролировать действия Жакье.
В то время спецслужбы и НАТО вовсю помогали различным группировкам укрепиться в Сирии. Те в свою очередь должны были свергнуть Асада. Нелепо упертый, в некотором роде упорный журналист Жакье, мог все разрушить. Ведь если прозреет, если поймет, что его, как и многих других, водили за нос, может раструбить на всю Францию.
Там и до мировой общественности недалеко. Тогда Запад получит болезненный удар. Не смертельный, не критический, но, однозначно неприятный.
Зачем лишние проблемы, когда их можно избежать, попутно обвинив Асада и его режим в чем-нибудь? А тут такая возможность - идейный журналист.
Жилье в ходе своего журналистского расследования прибыл в сирийский Хомс. Он еще не осознал до конца степень коварства своего родного Запада, однако, начал серьезно задумываться о происходящем. Что-то было явно не так.
И вот, когда он со своими коллегами был в Хомсе, начинается обстрел города боевиками. Так сказать, перемирие, объявленное ранее, закончилось. Переждав пока все утихнет, Жилье решил выйти на улицу, из дома в котором они прятались. Как только он открыл дверь, рядом с ним взорвался снаряд...
Некоторые эксперты указывают на то, что это был термобарический заряд специально посланный в журналиста из ПТУР. Хотя, позже "говорящие головы" пытались убедить общественность, что это был снаряд миномета сирийской армии, который совершенно случайно, но при этом "целенаправленно ударил" по демократическим ценностям.
После инцидента, унесшего жизнь Жакье, французский посол в Сирии, отказался от проведения экспертизы. Более того, тело журналиста практически сразу было доставлено во Францию.
Историю с расследованием постарались быстро замять, а французские политики тут же обрушились с обвинениями на режим Асада. Мол, это военные САР погубили лучшего французского журналиста. Хотя на тот момент было совершенно ясно, что обстреливали кварталы боевики.
"Идейные журналисты" же в многочисленных интервью и дознаваниях давали совершенно разные показания, чем окончательно запутали как следствие, так и общественность. В их заявлениях одно взаимо исключало другое... Потом выяснится, что все они бессовестно лгали. Но это уже совершенно другая история.
Главное, Жакье больше нет, Франция скорбит, а западня для сирийского правительства захлопнута. Ну, так казалось Западу. Об остальном, ни французы, ни мир, знать не должны.
Слепая вера сотворила много бед, и многих завела в тупик, из которого выхода нет. Самое печально, боюсь, некоторым еще только предстоит пройти подобный горький путь до конца.
Не будьте слепы, подобно Жакье, умейте анализировать и сопоставлять разрозненную информацию и факты, самостоятельно. Всем добра.
4 комментария
5 лет назад
И каким чудом будет совместить время контакта снаряда в точке с выходом на нее журналиста?
Реализация "случайной" очереди или пули снайпера, гораздо реалистичней.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
В суматохе погибший журналист и раненая девушка были отправлены в больницу. Всего погибло 9 человек, пострадало еще 25. Битва за Хомс сопровождалась и другими подобными инцидентами вечером, и ночью.
И на первый взгляд все вроде бы ясно. Жиль Жакье погиб случайно. Оказался в ненужный момент в ненужном месте. Ведь он был убежден, что в Сирии ему следует опасаться лишь правительственных войск, что опасность могла подстерегать только во время антиправительственных выступлений. Поэтому он и отказался от сопровождения, не носил ни каску, ни жилет, не воспринял всерьез предупреждения о временном прекращении огня. То есть неправильно оценил ситуацию – не разглядел реальность за пропагандой коллег.
Представителям французской прессы все не так очевидно – разгорелись жаркие споры относительно того, каким именно оружием был убит Жакье. Большая часть репортеров полагают, что стреляли из миномета. И действительно, сирийские военные подтвердили, что таким оружием нередко пользуются хомские террористы. Но некоторые свидетели утверждают, что речь идет о реактивном снаряде, пущенном из переносной ракетной установки. Частный сирийский телеканал Ad-Dounia даже показал обломки ракеты. Дискуссии на форумах велись не без задних мыслей: живущие во Франции противники Асада уверены, что речь идет о миномете, и обвиняют во всем сирийскую армию. А вот про-асадовские группы уверены, что это был реактивный снаряд и обвиняют террористов.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена