Почему питерским чиновникам плевать на вонючие горы мусора, накопленные «МПБО-2»
Получается, Малинину известно о том, с какими проблемами столкнулись жители Янино, проживающие рядом с мусороперерабатывающим заводом «МПБО-2». Гниющие кучи мусора, постоянная вонь, отравленные почва, воздух и вода – вот чем который год «радует» завод местных жителей, требующих, чтобы Смольный избавил их от этой напасти.
Вряд ли Малинин сможет исправить сложившуюся ситуацию. Многие помнят о том, как чиновник игнорировал жителей Петергофа и Ломоносова, митингующих против строительства множества МПЗ в пределах города.
Тогда Малинин даже не пытался поговорить с людьми. Вот и жителям Янино не стоит надеяться, что новоиспеченный председатель сможет и, главное, захочет решить их проблему. Интересно, он хоть раз посетил территорию подведомственного комитету проблемного предприятия?
«МПБО-2» отравляет все вокруг. Токсичное предприятие, получившее неизвестно какими путями статус регионального мусорного оператора в Петербурге, не имеет возможности принимать мусор на переработку.
На его территории скопилось уже более 40 тысяч тонн отходов, а на заводских площадках в Янино и на Волхонском шоссе – около 150 тысяч тонн. Не забудем про гниющие кучи мусора, массовые нарушения российского природоохранного законодательства, отсутствие документации о классификации отходов и еще масса других проблем. Руководство завода даже не способно сплавить накопившийся мусор на другие полигоны.
Самарская фирма «ТранЭко», заключившая контракт на вывоз 42 тысяч тонн мусора за 139 млн рублей, так и не выполнила свои договорные обязательства. Срок договора, к слову, истекает через два дня. Странная ситуация, вызывающая подозрения. Все же, кому выгодно оставить «МПБО-2» в качестве регоператора? При том, что на заводе отсутствует необходимое оборудование и нарушена технология обезвреживания отходов.
Зато с тарифами проблем нет. Для завода на вторую половину 2020 года чиновники установили предельный тариф в размере 3748 рублей за обезвреживание ТБО и 4580 рублей - за обработку. Чиновники надеялись, что завод скоро заработает, вот и заложили в тариф инвестиционную составляющую. Надежды не оправдались. Руководство завода не смогло (и не хотело!) решить проблему с мусором. Надзорные органы тоже не смогли исправить ситуацию. Директор завода плевать хотел на экологию и закон.
Интересно здесь и другое. В конце прошлого года сотрудники Роспотребнадзора проверили соблюдение заводом санитарного законодательства в части обращения с отходами.
Итог проверки – вынесение предписания об устранении нарушений. Также ведомство обратилось во Всеволожский суд, требуя приостановить работу завода на 90 дней. В комитете по благоустройству, включая Малинина, знали об этом, но плевать хотели и на нарушения, и на предписание, и на решение суда. Токсичный завод продолжал работать и гадить.
Мало того, в комитете знали о том, что на заводе нарушена технология обезвреживания отходов, относящихся к 3-му классу опасности, ненадлежащем размещении и складировании отходов, загрязнении почв химическими веществами узнали еще в 2016 году. Работники предприятия жаловались в соцсетях на невыплаты по зарплате, рассказывая, в том числе, о разрухе, царящей на заводе. Предприятие разворовывали, а мусор просто складировали на заводской территории, превращая ее в вонючую помойку.
Вот почему не стоит надеяться, что назначение Малинина на должность главы комитета хоть что-то изменит. Нерешенная ситуация с «МПБО-2» уже фактически привела к экологической катастрофе, а чиновники думают только о том, как набить свой карман. Только ребенок поверит, что громкие заявления про модернизацию токсичного завода – это обещание что-то исправить.
Нет, это банальный распил бабла. Ситуацию можно исправить только одним способом – сравнять с землей, а за пределами города построить современное мусороперерабатывающее предприятие, соответствующее требованиям экологического законодательства.
11 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Ну-ну...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена