Ответ обнаглевшему Эрдогану
Наша говорящая голова Песков якобы в ответ промямлил что-то о "верности России принципам ООН", как обычно не в тему и ни о чём. А ведь есть что ответить зарвавшемуся торговцу помидорами!
Касательно "горстки". Действительно, Францию, а тем более Китай, абсолютно неправомерно называть победителями. Тут Эрдоган несёт какую-то ахинею. А вот по поводу кто должен решать судьбы мира, можно и поговорить. Наверняка это не страны, развязавшие мировую бойню и потерпевшие сокрушительный разгром. Пусть скажут спасибо, что вообще остались на карте, а не были полностью уничтожены, как это предлагали Штаты касательно Германии. И наверняка не европейские страны-никто, которые все дружно и самозабвенно играли "Ах, мой милый Августин" на германской эрзац-флейте. Что ж, можем поговорить и о Турции.
До смерти Ататюрка отношения между СССР и Турцией по понятным причинам были весьма тёплыми. Но уже в 1939 году Турция начала засматриваться на фашистскую Германию.
Говоря о роли Турции во второй мировой войне, используют почти официальный термин "невоюющий союзник Гитлера". До 1944 года Турция снабжала Германию стратегическим сырьём, предоставляла благоприятные условия флотам Германии и Италии и снабжала их разведывательной информацией о советских кораблях и транспортах, проходивших Босфор и Дарданеллы. От вступления в войну на стороне Германии Турцию удерживали только воспоминания о Первой мировой, о Закавказском фронте и о генерале Скобелеве, распивавшим вино в Стамбуле. Турки внимательно следили за ходом войны, чтобы напасть на СССР в момент, когда победа Германии станет очевидной. В конце 1941 года Турция утвердила закон о призыве на военную службу призывников старших возрастов, что обычно делается в преддверии большой войны. На границе с СССР участились провокации и перестрелки. Вот как оценивает то время Александр Плеханов:
"Осенью 1941 года Турция перебросила на границу с СССР 24 дивизии, что заставило Сталина усилить Закавказский военный округ 25 дивизиями. Которые явно были не лишними на советско-германском фронте, учитывая положение дел на тот период.
С началом 1942 года намерения Турции уже не вызывали сомнений у советского руководства, и в апреле того же года в Закавказье были переброшены танковый корпус, шесть авиаполков, две дивизии, а 1 мая официально был утвержден Закавказский фронт.
Фактически война против Турции должна была начаться со дня на день, так как 5 мая 1942 года в войска поступила директива о готовности начать упреждающее наступление на турецкую территорию. Однако до боевых действий дело не дошло, хотя оттягивание Турцией значительных сил Красной Армии заметно помогало вермахту. Ведь если бы 45-я и 46-я армии находились не в Закавказье, а участвовали в боях с 6-й армией Паулюса, то ещё неизвестно, каких «успехов» добились бы немцы в летней кампании 1942 года.
Маятник качнулся в обратную сторону весной 1944 года, когда стало ясно, что Германия терпит поражение в войне. Сначала турки нехотя, но все же уступили нажиму Англии и прекратили снабжать немецкую промышленность хромом, а затем стали более тщательно контролировать пропуск немецких кораблей через Проливы.
А дальше произошло невероятное: в июне 1944 года турки вдруг «обнаружили», что через Босфор пытаются пройти не безоружные немецкие суда, а военные. Проведенный досмотр выявил спрятанное в трюмах оружие и боеприпасы. И случилось чудо – турки немцев банально «завернули» обратно в Варну.
После Белградской наступательной операции, когда стало ясно, что с немецким присутствием на Балканах покончено, Турция повела себя, как типичный падальщик, почуявший, что вчерашний друг и партнер скоро испустит дух. Президент Инёню разорвал с Германией все отношения, а 23 февраля 1945 года на него явно снизошел воинственный дух султанов Мехмета II и Сулеймана Великолепного – Инёню вдруг взял да и объявил Германии войну.
Можно не сомневаться, что после того, как Сталин разделался бы с Германией, у него был бы веский повод задать турками ряд серьезных вопросов, которые могли закончиться, например, Стамбульской наступательной операцией и советским десантом на оба берега Дарданелл.
На фоне победоносной, имеющей колоссальный боевой опыт Красной Армии, турецкая армия выглядела даже не как мальчик для битья, а как безобидный боксерский мешок. Поэтому с ней было бы покончено за считанные дни. Но после 23 февраля Сталин уже не мог взять да и объявить войну «союзнику» по антигитлеровской коалиции. Хотя, сделай он это на пару месяцев раньше, ни Англия, ни США не стали бы сильно протестовать, тем более, что Черчилль ещё на Тегеранской конференции не возражал против передачи Проливной зоны СССР."
Поэтому я считаю, что было бы абсолютно правильно напомнить гражданину Эрдогану, что и тогда Турция сидела, засунув свой язык понятно куда, а ныне должна и подавно вести себя так же. Ибо неуважаемая Эрдоганом "горстка стран" может смести Турцию (и всех желающих к ней примкнуть) с карты мира и даже не заметить этого. Как комара. Чтобы не докучал своим жужжанием. А вообще-то и одна Россия вполне в состоянии провести такую зачистку по просьбе турецких трудящихся. Если что.
Источник:
82 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена