Записки легата преторианцев!
Правит в Когурё царь Кичемын – весёлый толстяк-эпикуреец, любитель вкусно покушать, покататься на лошадке и проявить свою безмерную мудрость и учёность. Во все и всяческие дела вникает Кычемын своим необъятным умом – поучает домохозяек мыть посуду и доить коз, рассказывает своим легионерам как стрелять из луков и править колесницами, строителей учит класть кирпичи, а селян – разводить кроликов и выращивать рис. Правда, как поговаривают, кролики плодятся и без его глубокомысленных советов – дело-то нехитрое, вжик-вжик и готов новый кролик, а то и целых пятеро!
Однако, царь Кичемын далеко не столь простоват, как кажется. Велико было удивление правителей Рима, великой империи Хань и Парфии, когда вдруг выяснилось, что далеко не самое богатое государство вдруг обзавелось немаленьким арсеналом могучих огненных стрел, а самое главное – кувшинами с ужасающими нубийскими демонами, каждый из которых способен разрушить до основания целый город, а то и стереть с лица земли какое-нибудь небольшое царство наподобие соседних островов Ниппон. Всё это потому, что загребущие лапы Парфии уже нацеливались на Когурё – парфянам обидно, что Кичемын знает и умеет всё, включая четыреста двадцать семь способов приготовления острой солёной капусты, а дряхлый парфянский царь Альцгеймер забыл последние два.
Намедни гонцы донесли, что Кичемын с присущей ему тягой к необычным сюрпризам внезапно отправил посланников к римским федератам, в города Данубис и Лугдунум. Посланники преподнесли тамошним военным вождям всевозможные дары, вручили царские верительные грамоты, разбили на городских площадях свои многоцветные шатры, и устроили пиршество, на котором подавали острую солёную капусту, приготовленную сто восемнадцатым, двести девяносто шестым и четыреста первым способами мудрейшего Кичемына.
Ночные небеса к западу от Данубиса расцветились бесчисленными огненными полосами – общеизвестно, что если диким умбрам что-то приходится не по нраву, у них самовозгораются podex’ы, отправляя своих носителей прямиком к небесной тверди. Римские ученые мужи предполагают, что на Луне умбры уже основали многочисленную колонию, иначе откуда в Умбрии столь немалая убыль населения?
Что началось в Куявисе – высокой латынью описать невозможно! Умбрийские шаманы тридцатикратно прокляли Кичемына и вселюдно наложили по зловонной куче на его портрет, посланника Когурё сперва окунули в выгребную яму, вываляли в перьях, засунули ему промеж ягодиц зеленую ягоду, именуемую варварами «кавуном» и вышвырнули за частокол. В таком виде бедняга и добрался до позиций римских легионов, где наши medicus ordinarius потратили немало времени на обратное извлечение кавуна.
Между нами говоря, не могу не отметить, что хитрый царь Кичемын попросту неблагодарная не-скажу-кто. Вовсе не является загадкой тот факт, что чертежи огненных стрел, созданных еще во времена Римской Республики, он получил от сребролюбивых умбров, да и некоторые тайны нубийских демонов – от них же (каждый знает, что за золото умбриец продаст не то, что военные секреты и родную мать, жену, любовницу и любовника любовницы, но даже свой самовоспламеняющийся podex!). И вот – эдакая черная неблагодарность и безобразное вероломство!
Впрочем, Кичемын, услышав об этой истории лишь задорно рассмеялся и приказал рабам доставить во дворец десяток-другой кавунов, чтобы испытать на них способы засолки с триста девятого по триста тридцатый – чтобы засовывать их промеж огузков потенциальным мятежникам и заговорщикам. Благодарность же понятие относительное – в конце концов он давно получил от умбров то, что хотел и теперь может позабыть об этой географической несуразице на веки вечные Истинный философ, а не царь.
Источник:
2 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена