История Studebaker Sceptre 1963 года — футуристического концепта, о существовании которого вы даже не подозревали
Studebaker — это бренд, о котором большинство автолюбителей, вероятно, никогда не слышали, но на самом деле это очень интересный бренд. Он был основан в 1852 году и в течение первой части своей истории занимался производством вагонов и сельскохозяйственных машин, а в начале 20 века переключился на автомобили. Когда он был закрыт в 1966 году, он вошел в историю как старейший американский бренд того времени, оставив позади General Motors, Ford, Chrysler и других гигантов отрасли.
На протяжении большей части своей истории Studebaker стремился к некой «золотой середине». Он был далек от того, чтобы быть дешевым, как Шевроле или Форд, но и нельзя было сказать, что он был дорогим, как Кадиллак или Паккард. Его клиентам было в основном за тридцать, и они хотели более серьезную машину с немного спортивным характером.
Компания достигла своего пика в 1950 году, когда было реализовано 320 884 единицы, после чего последовал постепенный спад, вызванный двумя крупными изменениями в отрасли. Первой была война продаж между Ford и Chevrolet. Обе компании снизили цены на свои модели, чтобы претендовать на звание самого продаваемого бренда, за которым не могли последовать более мелкие и независимые производители.
У Studebaker также были одни из самых высоких затрат в отрасли и ему приходилось ежегодно отгружать более 300 тысяч автомобилей только для того, чтобы окупиться. Компания сделала это только один раз, и в 1954 году ей пришлось сотрудничать с другим борющимся за выживание -Packard. Недолгие минуты славы были замечены в конце пятидесятых благодаря компактной модели Lark, но вступив в шестидесятые, Studebaker снова оказался в незавидном положении, с туманным будущим.
Затем во главе компании появляется несколько наивный Шервуд Эгберт с желанием возродить компанию. У Эгберта не было большого опыта, но он владел Mercedes 300SL и чувствовал, что такая модель может изменить имидж Студебеккера. В фирме уже есть великолепный штатный стилист Брукс Стивенс, но Эгберт решил обратиться за помощью со стороны и нанял рядового Рэймонда Леви.
Этот американец французского происхождения был известен не только среди создателей транспортных средств, но и в дизайне аэродинамических локомотивов, бытовой техники и многого другого. В результате его рисунков дебютировала модель Avanti, которая продолжала производиться еще долго после того, как Studebaker обанкротился как независимая автомобильная компания.
Стивенс очень оскорблен решением доверить свою работу кому-то другому и решает спроектировать собственную машину, чтобы привлечь такое же внимание. В результате родилась концепция Scepter, нацеленная на популярную категорию под названием "личная роскошь".
У Scepter не было общих линий дизайна с другими Studebaker, и казалось, что он появился на рынке по крайней мере на дюжину лет раньше своего времени.
СМИ охарактеризовали переднюю часть как "бритву" благодаря увеличенной решетке радиатора и скрытым фарам. Подобная деталь дизайна позже будет замечена на серийных моделях, таких как Dodge Charger и Mercury Cougar, но в 1963 году такой дизайн представлен впервые.
Он приводился в движение двигателем V8 объемом 4,7 литра мощностью 225 л.с., а мощность передавалась на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач.
Когда Стивенс закончил чертежи, воплотить концепт в жизнь доверили ателье Sibona-Bassano из Турина. На все было потрачено 16 тысяч долларов США (около 156 тысяч в наши дни).
В Америку его доставили в апреле 1963 года и Scepter был подарен Эгберту, которому он очень понравился и сразу же появилась идея серийного производства. Однако Studebaker исчерпал свои последние денежные запасы и выпуск уже был просто невозможен. Через год компания исчезла с американского рынка, а в Канаде работала до 1966 года.
Тем временем Стивенс создал еще один концепт под названием Cruiser. Он должен был заменить крайне устаревшую модель Lark в категории компактных моделей. Он также был изготовлен ателье Sibona-Bassano и по той же причине он так и остался проектом. Оба концепта сегодня находятся в официальном музее компании. Эгберта еще много лет будут критиковать за то, что он тратил деньги на концепты вместо того, чтобы использовать их для погашения долгов.
Источник:
10 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена