Соляная шахта в Величке - подземный соляный собор (24 фото)
Глубоко под поверхностью в Польше лежит нечто потрясающее, но малоизвестное за пределами Восточной Европы. Веками шахтеры добывали здесь соль, но то, что осталось после них просто захватывает дух. Давайте взглянем на самую необычную соляную шахту в мире.
Расположенный в районе Кракова, Величка – маленький городок, где проживают около 20 тысяч человек. Он был основан в двенадцатом веке местным герцогом, чтобы разрабатывать богатые местные залежи соли. Разработка велась до 1996 года, однако поколения шахтеров не просто добывали соль. Они оставили после себя захватывающие дух свидетельства своего времени в виде статуй мифических, исторических и религиозных персонажей. Они даже создали часовни, чтобы молиться. Вероятно, самое их невероятное наследие потомкам – подземный собор.
Когда спускаешься в глубину, кажется, словно ты попал в приключенческую книгу Жюля Верна. И после преодоления деревянной лестницы длиной в полторы сотни метров, посетителю соляной шахты открывается потрясающий вид. Своими размерами и величественностью выделяется часовня Святой Кинги. Поляки в течение многих веков были преданными католиками, поэтому создание часовни было не просто хобби, дабы скрасить долгие часы под землей – это был акт поклонения.
Невероятно, но даже люстры в соборе сделаны из соли. Их не просто вытесали и собрали вместе, процесс был гораздо более сложным. После извлечения соль сначала растворяли, а потом восстанавливали с использованием примесей, подобранных так, чтобы в итоге получилось консистенция, похожая на стекло. Люстры выглядят так, как того ожидают увидеть посетители, привыкшие, что соль выглядит так, как у них в солонке, и полагающие, что остальная пещера также будет соответствовать их ожиданиям. Однако, цвет каменной соли в природе – серый, он может отличаться лишь оттенками, и похож на гранит.
И все же это не останавливает более миллиона посетителей (главным образом из Польши и ее восточноевропейских соседей), которые приезжают, чтобы, помимо всего прочего, увидеть, как соль добывали раньше.
Эти резные изображения возможно стоят в ряду самых иконографических работ христианского народного искусства и они заслуживают того, чтобы их увидели. Ничего удивительного, что шахта вошла в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году.
Религиозная резьба, в действительности, привлекает сюда многих – отчасти своим правдоподобием, отчасти – эстетикой христианства. На снимке – Иисус, представший перед апостолами после распятия. Он показывает неверующему, святому Фоме, раны на запястьях.
Но не все работы здесь представляют собой барельефы. Тут очень много статуй в натуральную величину, на создание которых уходили месяцы, а может быть и годы. В шахте также многое можно узнать о шахтерах по тем инструментам и механизмам, которые они использовали – они представлены здесь и им сотни лет. Катастрофическое наводнение 1992 года нанесло последний удар по коммерческой добыче соли в этом регионе и сейчас шахта работает только как аттракцион для туристов. Соляной раствор, однако, все еще откачивают из шахты – и затем выпаривают, чтобы получить некоторое количество соли, хотя вряд ли это сравнимо с добычей в прошлые времена. Но если этого не делать, то вскоре шахта вновь окажется затопленной.
Из соображений безопасности для осмотра открыто меньше одного процента шахты, однако и эта часть – почти четыре километра в длину – более, чем достаточно для того, чтобы утомить туриста через час или два. Разработка шахты была прекращена по двум причинам: слишком низкая цена соли на мировом рынке сделала разработку здесь невыгодной. К тому же шахта постепенно заполнялась водой – еще одна причина ограничения доступа туристов в некоторые ее части.
Не все статуи имеют религиозное или символическое значение. У шахтеров было чувство юмора, в конце-то концов! Здесь можно увидеть их видение легенды о Белоснежке и семи гномах. Тщательно вытесанные гномы должно быть показались некоторым шахтерам своего рода ироническим изображением своей работы.
Шахтеры даже сделали дракона! Определенно, они свистели во время работы, хотя условия в соляной шахте были далеко не комфортными, а часы – долгими, а уж то, что дело происходило под землей, явно не добавляло воодушевления в ежеутренние сборы на работу.
И вдобавок тут есть подземное озеро, освещенное приглушенным электрическим светом и свечами. Возможно, здесь сходятся легенды о подземных озерах в преисподнюю и католических представлениях о святых, чтобы шахта произвела еще большее впечатление. Насколько сильно отличаются несколько минут сейчас от тех, что проходили среди пота и шума ежедневного труда в шахте раньше.
Так выглядит соляная шахта снаружи. Заметно, что за ней ухаживают лучше, чем за любой другой шахтой, где соль не добывали уже 10 лет, но в остальном – ничего примечательного.
Источник: newsinphoto.ru
Расположенный в районе Кракова, Величка – маленький городок, где проживают около 20 тысяч человек. Он был основан в двенадцатом веке местным герцогом, чтобы разрабатывать богатые местные залежи соли. Разработка велась до 1996 года, однако поколения шахтеров не просто добывали соль. Они оставили после себя захватывающие дух свидетельства своего времени в виде статуй мифических, исторических и религиозных персонажей. Они даже создали часовни, чтобы молиться. Вероятно, самое их невероятное наследие потомкам – подземный собор.
Когда спускаешься в глубину, кажется, словно ты попал в приключенческую книгу Жюля Верна. И после преодоления деревянной лестницы длиной в полторы сотни метров, посетителю соляной шахты открывается потрясающий вид. Своими размерами и величественностью выделяется часовня Святой Кинги. Поляки в течение многих веков были преданными католиками, поэтому создание часовни было не просто хобби, дабы скрасить долгие часы под землей – это был акт поклонения.
Невероятно, но даже люстры в соборе сделаны из соли. Их не просто вытесали и собрали вместе, процесс был гораздо более сложным. После извлечения соль сначала растворяли, а потом восстанавливали с использованием примесей, подобранных так, чтобы в итоге получилось консистенция, похожая на стекло. Люстры выглядят так, как того ожидают увидеть посетители, привыкшие, что соль выглядит так, как у них в солонке, и полагающие, что остальная пещера также будет соответствовать их ожиданиям. Однако, цвет каменной соли в природе – серый, он может отличаться лишь оттенками, и похож на гранит.
И все же это не останавливает более миллиона посетителей (главным образом из Польши и ее восточноевропейских соседей), которые приезжают, чтобы, помимо всего прочего, увидеть, как соль добывали раньше.
Эти резные изображения возможно стоят в ряду самых иконографических работ христианского народного искусства и они заслуживают того, чтобы их увидели. Ничего удивительного, что шахта вошла в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году.
Религиозная резьба, в действительности, привлекает сюда многих – отчасти своим правдоподобием, отчасти – эстетикой христианства. На снимке – Иисус, представший перед апостолами после распятия. Он показывает неверующему, святому Фоме, раны на запястьях.
Но не все работы здесь представляют собой барельефы. Тут очень много статуй в натуральную величину, на создание которых уходили месяцы, а может быть и годы. В шахте также многое можно узнать о шахтерах по тем инструментам и механизмам, которые они использовали – они представлены здесь и им сотни лет. Катастрофическое наводнение 1992 года нанесло последний удар по коммерческой добыче соли в этом регионе и сейчас шахта работает только как аттракцион для туристов. Соляной раствор, однако, все еще откачивают из шахты – и затем выпаривают, чтобы получить некоторое количество соли, хотя вряд ли это сравнимо с добычей в прошлые времена. Но если этого не делать, то вскоре шахта вновь окажется затопленной.
Из соображений безопасности для осмотра открыто меньше одного процента шахты, однако и эта часть – почти четыре километра в длину – более, чем достаточно для того, чтобы утомить туриста через час или два. Разработка шахты была прекращена по двум причинам: слишком низкая цена соли на мировом рынке сделала разработку здесь невыгодной. К тому же шахта постепенно заполнялась водой – еще одна причина ограничения доступа туристов в некоторые ее части.
Не все статуи имеют религиозное или символическое значение. У шахтеров было чувство юмора, в конце-то концов! Здесь можно увидеть их видение легенды о Белоснежке и семи гномах. Тщательно вытесанные гномы должно быть показались некоторым шахтерам своего рода ироническим изображением своей работы.
Шахтеры даже сделали дракона! Определенно, они свистели во время работы, хотя условия в соляной шахте были далеко не комфортными, а часы – долгими, а уж то, что дело происходило под землей, явно не добавляло воодушевления в ежеутренние сборы на работу.
И вдобавок тут есть подземное озеро, освещенное приглушенным электрическим светом и свечами. Возможно, здесь сходятся легенды о подземных озерах в преисподнюю и католических представлениях о святых, чтобы шахта произвела еще большее впечатление. Насколько сильно отличаются несколько минут сейчас от тех, что проходили среди пота и шума ежедневного труда в шахте раньше.
Так выглядит соляная шахта снаружи. Заметно, что за ней ухаживают лучше, чем за любой другой шахтой, где соль не добывали уже 10 лет, но в остальном – ничего примечательного.
Источник: newsinphoto.ru
Посты на ту же тему
21 комментарий
13 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена13 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена13 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена