Снимаю любительски на хорошие камеры уже лет тридцать-тридцать пять. Почти со всем согласен. Особенно про кадрирование. Не совсем согласен про №10 (отражатель). Установив внизу, можно "убрать" тень под подбородком. А сверху, как советует пост, его только добавляешь.
Про вспышки. Большинство хороших камер могут использовать навесные вспышки в качестве заполнителя, т.е. снимаешь со встроенной вспышкой работают две. Всегда видна разница, нет ненужных теней.
Про размытость и фокусное растояние. Надо сказать, что вроде в мм выражены классические объективы, т.е. не цифровые, и уж точно не встроенные в цифровые камеры. Тогда надо отметить, что минимальный порог искажений на объективе - 80мм пленочных, или 55-60мм цифровых объективов. Еще раз - мы говорим про съемные объективы.
Снимать реальные портреты с низкой глубиной резкости можно только до диафрагмы 2,8. Все остальное - пейзаж с человечком на переднем плане.
Шпаргалка №11. "подойдите ближе к тому, кого снимаете". Чушь. Если у вас зум-объектив, минимальное, наиболее "портретичное" значение диафрагмы - на максимальном зуме. Большинство кривых объективов показывают, что минимальное искажение находится именно в центре линзы, т.е. на большом растоянии. Снимайте метров с пяти, а то и десяти. Конечно, если у вас нет портретного объектива.
Я не снимаю 35 лет, но кое что понимаю в фотографииЖ)
Про портреты и диафрагму 2.8, у меня одно из стекол 24-105 4.0. Отличные портреты получаются и с глубиной резкости всё как надо.
Про 11 шпору, читал как то книгу умного фотографа, так он советовал "если вы подошли к объекту съемки на нужное расстояние, сделайте ещё один шаг к нему"/ фотография и техники съемки могут разниться, но подсказки автора считаю полезными для начинающих и отличным пособием для познания архитектуры аппаратов.
374 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Стильно
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Про вспышки. Большинство хороших камер могут использовать навесные вспышки в качестве заполнителя, т.е. снимаешь со встроенной вспышкой работают две. Всегда видна разница, нет ненужных теней.
Про размытость и фокусное растояние. Надо сказать, что вроде в мм выражены классические объективы, т.е. не цифровые, и уж точно не встроенные в цифровые камеры. Тогда надо отметить, что минимальный порог искажений на объективе - 80мм пленочных, или 55-60мм цифровых объективов. Еще раз - мы говорим про съемные объективы.
Снимать реальные портреты с низкой глубиной резкости можно только до диафрагмы 2,8. Все остальное - пейзаж с человечком на переднем плане.
Шпаргалка №11. "подойдите ближе к тому, кого снимаете". Чушь. Если у вас зум-объектив, минимальное, наиболее "портретичное" значение диафрагмы - на максимальном зуме. Большинство кривых объективов показывают, что минимальное искажение находится именно в центре линзы, т.е. на большом растоянии. Снимайте метров с пяти, а то и десяти. Конечно, если у вас нет портретного объектива.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Про портреты и диафрагму 2.8, у меня одно из стекол 24-105 4.0. Отличные портреты получаются и с глубиной резкости всё как надо.
Про 11 шпору, читал как то книгу умного фотографа, так он советовал "если вы подошли к объекту съемки на нужное расстояние, сделайте ещё один шаг к нему"/ фотография и техники съемки могут разниться, но подсказки автора считаю полезными для начинающих и отличным пособием для познания архитектуры аппаратов.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена