Почему дуракам противопоказано чтение М.А.Булгакова.
"...Но главной целью гостей советской столицы был, конечно – бал! Потрясающий воображение бал, после которого разлетятся во все концы страны слухи и духи.
А для бала нужна была королева. Без неё никак нельзя, иначе это будет просто дискотека. А так как, это мероприятие проводилось Сатаной, то и королева требовалась особого рода. Королева отбросов человеческих.
Вот и подобрали бесы кандидатуру. Выловили на московской улице прилично одетую молодую женщину, любящую желтые цветы. Ею оказалась жена ответственного советского работника, личность с неясным прошлым, детей не имеющая (вот факт отсутствия у Маргариты детей запомним). Эта изящная дама дико страдала от «равнодушия» мужа, постоянно занятого на работе, но сама себя занять какой-нибудь работой не считала возможным по причине утонченности натуры. Зато мечтала о славе светской львицы в богемной среде. Только влезть в эту среду ей было затруднительно: муж не посещал салонов модных экспрессионистов и всяких имаженистов, а сама сочинять стихи о страдающей от любви душе и рисовать картины из разноцветных кубиков Маргарита не умела.
Зато обладала всеми внешними и внутренними качествами дешевой и тупой шлюхи. Атак как, она была дешевой и тупой, то свой путь в богему начала не с постели народного артиста СССР, но попалась на удочку проходимца, жившего соблазнением подобных дамочек. Этот проходимец изображал из себя мастера литературного слова и автора будущего произведения из этих литературных слов, которое могло заставить вздрогнуть всё просвещенное человечество. Ведь он писал биографию самого Иисуса Христа!
На этот дешевый развод лоховатых самок, купилась «возвышенная» душа Маргариты. Однако, надежды быстро растаяли, как снежинки в мае. Муж Маргариты, несомненно, был человеком честным , поэтому в доме не валялись в беспорядке денежные купюры, которые можно было собирать незаметно для семейного бюджета и относить на прокорм «гению литературному». «Мастер» заскучал. Принимая скуку Мастера за романтическую меланхолию, наша «королева» терпеливо ждала окончания процесса производства романа о Боге. Но сам «писатель» ждать уже не мог, вероятно, из-за того, что компетентные органы напали на его след (кое-кто из его поклонниц все-таки из кошелька мужа тырили купюры)… Неоконченный рОман полетел в печку, а «Гоголь» скрылся в психушке…
Вот эту маромойку Риту и притащили бесы на смотрины к Сатане. Кандидатура «мессира» устроила.
Кривляясь, как дешевая проститутка, Маргарита предстала без трусов перед парящим в тазике козлиное копыто, «мессиром». Только сама мысль о возможности стать какой-то королевой, напрочь вышибла у шлюхи последний мозги, не позволив ей увидеть гнусную сатанинскую рожу хозяина бала, она поверила, что перед ней король ( в грязном халате и с окопыченной ногой в цинковом тазу!).
Наша героиня еще и, ломаясь, как целка, доставала свиту дьявола идиотскими вопросами о своем происхождении, пока бесы, веселясь, не рассказали, что она урожденная французская королева.
Здесь у Ритки крышу снесло окончательно. Французская королева! Какая подзаборная маромойка спокойно вынесет этот факт из своей биографии?! Мысль о том, что Сатана и бесы могут только обманывать, мысль простая и всем доступная, шлюхе в голову не пришла.
И она стала играть роль королевы, даже не задумываясь, что на поклонение к ней выстроилась толпа из гнуснейших, самых-самых отбросов человеческого общества. Но вот факт особой озабоченности Маргариты по поводу страдания одной из представительниц этих отбросов, наталкивает на мысль о кое-каких интересных событиях в ее неясном прошлом, связанном с детьми, и объясняет, почему именно она была выбрана королевой человеческого дерьма.
Закончилось всё для всех банально. Именно так, как могло закончиться, если вы попались на удочку к Сатане.
Маргарита и Мастер получили то, что просили у дьявола – покой. Но так как они просили его у дьявола, то и покой был устроен им с дьявольским садизмом: шлюха с бешенством матки от желания блистать в богемном обществе и отъявленный проходимец, презирающий этих шлюх, были оставлены один на один на веки вечные.
Думаю, раскаленные сковороды и котлы с кипящим маслом - предметы для интерьера их вечной обители совершенно излишние.
Вот это написано черным по белому в книге русского советского (советского – если кто что-то в Булгакове не понимает) писателя.
Теперь пересмотрите фильмы и спектакли, снятые по роману «Мастер и Маргарита», и задайте себе вопрос – создатели их что прочли? Какой роман?"
Покритикуйте плжаста, еще Толстого Льва, Толстого Алексея, Чехова, Зощенко, Маяковского, Есенинина и Не забудьте Ахматову...Д.Бедного, Лавренева и многих других авторов от 1870 годов до 19-сороковых. То, что пережил Булгаков, это не межнациональная рознь, но Вы читали другие его произведения, так, то пережил Михаил Афанасьевич, по своим родным городом Киевом, для него котлы ада - приятная парная.
Критик зол что он не Булгаков.
Латунский, одним словом, это у Булгакова, а в жизни носил фамилию Литовский.
Меня,как человека любящего свой город, гораздо больше интересует Москва в романе.
Извините, если неточно, потому что все цитаты из головы.
- Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, причем болит так сильно, что ты слабовольно помышляешь о смерти
-И нет для человека большего горя, чем потеря рассудка.
-О боги, яду мне, яду.
-Сижу, никого не трогаю, примус починяю.
- Аннушка не только купила подсолнечное масло, но даже уже и пролила.
-Осетрина может быть только одной свежести- первой.Если осетрина второй свежести, значит она тухлая.
Ну что, меня можно считать приобщившейся к великой мудрости?) Киваю, соглашаясь с теми, кто здесь сказал: выдранное из контекста здесь просто непонятно.
Вставлю свои пять копеек по поводу Мастера. Сам Булгаков категорически отрицал свою идентичность с Мастером, прямо заявляя, что персонаж списан совсем с другого человека. И действительно, зная кто был его литературным учителем, и внимательно прочитав описание внешности при встрече Мастера с Иваном в психиатрической лечебнице, в этом портрете несложно узнать Николая Васильевича Гоголя, земляка и вдохновителя Михаила Афанасьевича.
На мой взгляд, ключевая фраза крылась в том, что Христа не поняли и переврали, переделали его учение под себя.
Вот:
— Эти добрые люди, — заговорил арестант и, торопливо прибавив: — игемон, — продолжал: — ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной.
Отсюда и пошло всё далее, и священники и сама церковь, к Христу не имеющая теперь никакого отношения.
Там много ключевых точек. По моему мнению, одна из отправных- в самом эпитете, цитата из " Фауста". Из нее можно понять, что там все будет перевернуто и вывернуто наизнанку. Души, события, трактовки. И учение Христа тоже понято по иному.
Этот роман, как и любой шедевр, невозможно вычерпать и понять до дна.
в точку! именно это крутилось в голове. не совсем к месту, но совершенно только что пересматривал "Догму" - "хорошую идею превратили в религию" и "за что обижается на вас, так это за гнусь, творимую его именем".
Произведение просто великолепное. Что мне больше всего понравилось, что режисер В.Бортко действительно воссоздал ту картину, которую я представлял, когда читал этот роман. На роль Воланда, Коровьева, Азазело других людей и представить себе невозможно. ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, и не мене ГЕНИАЛЬНАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ фильма!!!!!!
Крео - Гнилое/Аффтар - Мелкий, жалкий человечишко. драть на фразы (да еще и вырывая из констекста) Булгакова - занятие для "ниасилевшего" пубертатного школьника. Мастер и Маргарита тем и ценен - цельностью картинки! переплетением временён, пространств и сущностей! Мастер и Маргарита странный и страшный роман... каждый увидит в нем то, что должен увидеть. верующий может стать агностиком, агностик - атеистом, а атеист - верующим.
я прочитал МиМ раз 20 (если не больше). в разном возрасте. могу целыми страницами цитировать. и каждый раз, в разном возрасте - это были абсолютно разные романы...
ну и да - можете плеваться в мою сторону - сериал мне тоже понравился. не без минусов. куда уж без минусов в отечественном кино? но и не шлак.
Произведение очень на любителя. Знаю много людей, которым оно понравилось, а также знаю массу людей, которым оно совсем не понравилось. Кстати, я отношусь к тем, которым не понравилось.
В двенадцать я читала ее как сказку. В восемнадцать- как любовный роман и переосмысление московских сцен( развалился СССР.)
В тридцать- как философский роман, благо где-то в то же время закопалась в Веркора, а он тоже иррационален, и тоже философ. Как-то оно легло удачно в одну канву.
И больше не читала, потому что наизусть уже знаю.
Булгаков - философ? Не смешите мои тапки, этак и Зощенко - философ. Булгаков - сатирик, не ищите чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет :)
Я знаю как минимум два философских романа Булгакова: "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита" В них полно сатиры и сарказма. Но все таки это инструмент, а не цель.
дело вообще не в "произведениях".. можно и начитавшись книг быть идиотом, кстати у того же Булгакова в "Собачьем сердце", ....Я вот тоже Брокгауза и Эфрона читал.
2 тома прочёл.
Читаешь, читаешь, слова лёгкие.
Мечислав, Богуслав и, убей Бог,
не помню, какой кто.
Книжку закроешь, всё вылетело!
Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Там с левой стороны 2 Бронецких.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
А у меня Мандриан.
Тот, кто ещё недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи.
181 комментарий
9 лет назад
"...Но главной целью гостей советской столицы был, конечно – бал! Потрясающий воображение бал, после которого разлетятся во все концы страны слухи и духи.
А для бала нужна была королева. Без неё никак нельзя, иначе это будет просто дискотека. А так как, это мероприятие проводилось Сатаной, то и королева требовалась особого рода. Королева отбросов человеческих.
Вот и подобрали бесы кандидатуру. Выловили на московской улице прилично одетую молодую женщину, любящую желтые цветы. Ею оказалась жена ответственного советского работника, личность с неясным прошлым, детей не имеющая (вот факт отсутствия у Маргариты детей запомним). Эта изящная дама дико страдала от «равнодушия» мужа, постоянно занятого на работе, но сама себя занять какой-нибудь работой не считала возможным по причине утонченности натуры. Зато мечтала о славе светской львицы в богемной среде. Только влезть в эту среду ей было затруднительно: муж не посещал салонов модных экспрессионистов и всяких имаженистов, а сама сочинять стихи о страдающей от любви душе и рисовать картины из разноцветных кубиков Маргарита не умела.
Зато обладала всеми внешними и внутренними качествами дешевой и тупой шлюхи. Атак как, она была дешевой и тупой, то свой путь в богему начала не с постели народного артиста СССР, но попалась на удочку проходимца, жившего соблазнением подобных дамочек. Этот проходимец изображал из себя мастера литературного слова и автора будущего произведения из этих литературных слов, которое могло заставить вздрогнуть всё просвещенное человечество. Ведь он писал биографию самого Иисуса Христа!
На этот дешевый развод лоховатых самок, купилась «возвышенная» душа Маргариты. Однако, надежды быстро растаяли, как снежинки в мае. Муж Маргариты, несомненно, был человеком честным , поэтому в доме не валялись в беспорядке денежные купюры, которые можно было собирать незаметно для семейного бюджета и относить на прокорм «гению литературному». «Мастер» заскучал. Принимая скуку Мастера за романтическую меланхолию, наша «королева» терпеливо ждала окончания процесса производства романа о Боге. Но сам «писатель» ждать уже не мог, вероятно, из-за того, что компетентные органы напали на его след (кое-кто из его поклонниц все-таки из кошелька мужа тырили купюры)… Неоконченный рОман полетел в печку, а «Гоголь» скрылся в психушке…
Вот эту маромойку Риту и притащили бесы на смотрины к Сатане. Кандидатура «мессира» устроила.
Кривляясь, как дешевая проститутка, Маргарита предстала без трусов перед парящим в тазике козлиное копыто, «мессиром». Только сама мысль о возможности стать какой-то королевой, напрочь вышибла у шлюхи последний мозги, не позволив ей увидеть гнусную сатанинскую рожу хозяина бала, она поверила, что перед ней король ( в грязном халате и с окопыченной ногой в цинковом тазу!).
Наша героиня еще и, ломаясь, как целка, доставала свиту дьявола идиотскими вопросами о своем происхождении, пока бесы, веселясь, не рассказали, что она урожденная французская королева.
Здесь у Ритки крышу снесло окончательно. Французская королева! Какая подзаборная маромойка спокойно вынесет этот факт из своей биографии?! Мысль о том, что Сатана и бесы могут только обманывать, мысль простая и всем доступная, шлюхе в голову не пришла.
И она стала играть роль королевы, даже не задумываясь, что на поклонение к ней выстроилась толпа из гнуснейших, самых-самых отбросов человеческого общества. Но вот факт особой озабоченности Маргариты по поводу страдания одной из представительниц этих отбросов, наталкивает на мысль о кое-каких интересных событиях в ее неясном прошлом, связанном с детьми, и объясняет, почему именно она была выбрана королевой человеческого дерьма.
Закончилось всё для всех банально. Именно так, как могло закончиться, если вы попались на удочку к Сатане.
Маргарита и Мастер получили то, что просили у дьявола – покой. Но так как они просили его у дьявола, то и покой был устроен им с дьявольским садизмом: шлюха с бешенством матки от желания блистать в богемном обществе и отъявленный проходимец, презирающий этих шлюх, были оставлены один на один на веки вечные.
Думаю, раскаленные сковороды и котлы с кипящим маслом - предметы для интерьера их вечной обители совершенно излишние.
Вот это написано черным по белому в книге русского советского (советского – если кто что-то в Булгакове не понимает) писателя.
Теперь пересмотрите фильмы и спектакли, снятые по роману «Мастер и Маргарита», и задайте себе вопрос – создатели их что прочли? Какой роман?"
http://p-balaev.livejournal.com/tag/Мастер и Маргаритаhttp://p-balaev.livejournal.com/tag/Мастер и Маргарита
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Остальные так же поняли. Извините.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Латунский, одним словом, это у Булгакова, а в жизни носил фамилию Литовский.
Меня,как человека любящего свой город, гораздо больше интересует Москва в романе.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
- Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, причем болит так сильно, что ты слабовольно помышляешь о смерти
-И нет для человека большего горя, чем потеря рассудка.
-О боги, яду мне, яду.
-Сижу, никого не трогаю, примус починяю.
- Аннушка не только купила подсолнечное масло, но даже уже и пролила.
-Осетрина может быть только одной свежести- первой.Если осетрина второй свежести, значит она тухлая.
Ну что, меня можно считать приобщившейся к великой мудрости?) Киваю, соглашаясь с теми, кто здесь сказал: выдранное из контекста здесь просто непонятно.
Вставлю свои пять копеек по поводу Мастера. Сам Булгаков категорически отрицал свою идентичность с Мастером, прямо заявляя, что персонаж списан совсем с другого человека. И действительно, зная кто был его литературным учителем, и внимательно прочитав описание внешности при встрече Мастера с Иваном в психиатрической лечебнице, в этом портрете несложно узнать Николая Васильевича Гоголя, земляка и вдохновителя Михаила Афанасьевича.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
- Сижу, никого не трогаю, починяю примус. А ещё считаю долгом предупредить, что кот - древнее неприкосновенное животное.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Вот:
— Эти добрые люди, — заговорил арестант и, торопливо прибавив: — игемон, — продолжал: — ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной.
Отсюда и пошло всё далее, и священники и сама церковь, к Христу не имеющая теперь никакого отношения.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Этот роман, как и любой шедевр, невозможно вычерпать и понять до дна.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Лавров прекрасен в роли Пилата.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
я прочитал МиМ раз 20 (если не больше). в разном возрасте. могу целыми страницами цитировать. и каждый раз, в разном возрасте - это были абсолютно разные романы...
ну и да - можете плеваться в мою сторону - сериал мне тоже понравился. не без минусов. куда уж без минусов в отечественном кино? но и не шлак.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
В тридцать- как философский роман, благо где-то в то же время закопалась в Веркора, а он тоже иррационален, и тоже философ. Как-то оно легло удачно в одну канву.
И больше не читала, потому что наизусть уже знаю.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
2 тома прочёл.
Читаешь, читаешь, слова лёгкие.
Мечислав, Богуслав и, убей Бог,
не помню, какой кто.
Книжку закроешь, всё вылетело!
Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Там с левой стороны 2 Бронецких.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
А у меня Мандриан.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена