Да ладно,не занудствуй 90% зрителей не были в Питере,и не знакомы с бытом,оружием и формой 19 века. По мне так фэнтэзи и фэнтези,нормальный фильм.Тоже вижу ляпы в фильмах касаемо авиации,так же моряки ржут на фильмах про море,разведчики над 17-ти мгновениях...Что поделаешь,издержки производства. А за пост +
Зря Вы так! Ведь потом и начинают говорить, что сын Ивана Грозного погиб по дороге из Москвы в Питер, а церковно- славянский и старо- славянский языки, это одно и тоже.
Подобные ляпы (если они реально есть, я фильм не смотрел) формируют "знания" большинства людей.
Фильм задуман и снят как кассовый псевдоисторический блокбастер, в стиле, как уже подметили до меня, голливудского Шерлока Холмса. Это бросается в глаза буквально сразу. Но снят хорошо и красиво именно как фентези, не имеющее к истории ровно никакого отношения.
Можно ждать и продолжения как у того же Шерлока.
посмотрел вот только что. Смотрел как простой боевик, в детали, которые не понравились ТС-у, не вникал, но грязь тоже взбесила. Фильм норм. Хоть не 2 с хером часа идет, и то радует. Всем приятно посмотреть на качественную (в кои-то веки) картинку.
ну что поделать, я вот смотрел как то фильм про викингов "Белый рыцарь" - про крещение Норвегии. Вот там у викингов зубы гнилые, дерутся неловко, ходят в какой то серой рванине, мечи кривые, тупые, топоры еще хуже, убивают натурально и без пафоса. Мрачняк кошмарный, в кабаках тусклые свечи, все неумытые какие то. Это историческое кино, смотреть тяжело, с женой или девушкой не посмотришь, да и самому лучше на ночь не смотреть - можно и уснуть. Фильм добротный, но очень тяжелый. Это я к тому, что творец иногда в погоне за историчностью может ненароком потертять в зрелищности. пусть будут исторические фильмы, и пусть будут костюмированные блокбастеры, ведь смотря гладиатора или Спартака мы не думаем о том "боже, ну все же было совсем не так!" А вот если фильм - говно, то он что исторический говно, что костюмированный - та же субстанция.
Алексей, надеюсь Вы сделали мой день, даже не слышал про этот фильм, качаю-смотрю немедленно, большое спасибо. Карты, деньги, два ствола вообще были сняты за 50 000 фунтов, Стэтхэм взят с улицы и половина актёров тоже. Всё от режиссёра зависит. Жукова слушаю неистово, он даже известные мне вдоль и поперёк, казалось бы темы, по которым писал статьи и монографии, уделывает как бог черепаху, обожаю военных историков. Юлин отжигает, скучнее, но он как трактор, вопросов не оставляет позади. Яковлев тот вообще ужас, летящий на крыльях ночи, Баир Иринчеев по северной войне кованым сапогом топчется. У них одних сценариев можно набрать Ридли Скотту всю жизнь не переснимать, он как начал с Дуэлянтов, так и бьёт по истории со всё уменьшающейся степенью историчности. Пошёл качать, ещё раз спасибо.
немного не в тему, хотел узнать у вас как у знатока холодного оружия. Вот у вас в статье про мечи пишется, что дол придает жесткость, но у меня как у инженера, знакомого с металловеденьем. строймехом и прочей строительно-конструкторской "лабудой" не укладывается это в голове.
Вот, например швеллер и сплошной квадрат одинаковых габаритов (по крайним точкам) - они примерно по жесткости равны (только в определенных направлениях, но меч с долом он и есть двутавр, у которого играет именно вертикльная жесткось). Наибольшее преимущество двутавра перед сплошным квадратом это естесственно масса, которая меньше в разы.
Другое дело, при изготовлении дола мы увеличиваем площадь поверхности и при поверхностной закалке мы можем закалить и ребра жесткости (то есть не ребра, а грани. ибо ребра жесткости делаются не вырезанием, а добавлением металла) но тут я просто не знаю, делается ли закалка на всю поверхность, хотя вроде я слышал, что закаливали только режущие кромки.
Вот как то все это непонятно, может все таки дол делали для снижения веса без потери жесткости в вертикальной плоскости (ну не нужно мечу жесткость при скручивании и поперечная жесткость нужна только если мечом хулиганов кто то соберется шлепать "уматурман-стайл").
Ну тут вопрос подлежащий широкой дискуссии, сам материаловедение не понаслышке знаю, два курса вбивали, потом руками проходил. Тут три мнения и все неправильные: снижение веса, увеличение жёсткости и чтобы "кровь в ране не закусила, кровосток". По последнему пункту не буду комментировать вовсе, я вообще не помню, чтобы нож в мясе застрял хоть с кровостоком, хоть без, вот в сыре запросто, даже кованый. Думаю дело было так, моя версия, что там написано в статье, это так, расхожее мнение. Металл был страшно дорогой, поэтому при удлинении меча и получении проспаты, в дело пошла форма бронзового меча науэ, а там дол имелся, как раз для облегчения. Железные мечи это восприняли, а потом транслировали далее на сталь, но там был другая история - хрупкая цементитная сталь лезвий. Чтобы избежать слома клинка начали делать его везде составным - железная мешанина или скрученная в спираль стальная и железная проволока или сендвич стале-железный многократно проковывался и составлял сердцевину, заменяющую современную перлитную сталь типа 20 или 40. Это домаскинаж, который все считают офигенным качеством, а так это вынужденная мера, дамасские сабли у нас на морозе разлетались стеклом. Тут они хотели получить хладноломкость клинка и пластичность, это давало при тех материалах и качестве сырья только составная конструкция и муторная проковка. Затем наваривали лезвия, из очень плохой стали 60х или даже ещё хуже, это уже позднее средневековье. Поэтому здесь дол служил скорее не жёсткости клинка (многие путают термины, для широкой публики лучше не умничать), а гибкости, пластичности и возможности к возврату формы, приданной после отпуска. Хорошую спату можно было обернуть вокруг пояса, у меня цельностальной каролинг из 60х, так его в кольцо согнуть можно. С уходом составного клинка долы становились меньше, менее функциональны и на поздних шпагах или саблях их нет или они зачаточны, потому как качество исходного материала стало на порядок лучше. Сейчас на этом спекулируют реконструкторы, дол для современного качества меча не нужен никак, но он историчен и его делают. Поэтому дол уменьшает вес точно, даёт клинку гибкость и пластичность, затрахивает кузнеца, удорожает изделие. просто это связано со стилем боя - спаты под рубящей удар, должны быть гибкими, а например римская спата не имела дола, потому как колющая в основном, то же почему на лёгких мечах-шпагах сначала был дол, для рубки, а потом исчез с преимущественно колющей техникой. Поэтому тут гуманитарный термин жёсткость, следует понимать как пластичность или эластичность и прочность. А так, это лишь моё мнение, однозначного мнения нет ни у Окшота, ни у Кирпичникова, куда уж мне.
ну собственно как я и написал, только я думал, что гибкость поперечная была по барабану, а она, оказывается еще и нужна кому то была, а уменьшение сечения за счет дола как раз эту гибкость дает. А облегчение я не в том смысле имел, что его таскать будет легче, а в том, что тупо меньше металла пойдет. Сейчас металла до фига, любой марки, как и способов закалки, дол просто для красоты, ну и для цены, в общем то все более-менее ясно.
Ну так для технаря сесть на пенёк, подумать пару минут и понеслась, это гуманитарии турусы на колёсах разводят. Просто удар принимали на щит, а если клинок не гнётся как прут, он сломается. поэтому я многое начал понимать, только сформировав коллекцию оружия, я даже полез на арматюру, после Вашего вопроса долы поглядеть, там от Рима до царских сабель висит кратенько, поглядел-успокоился. А так всё оружие холодное - история металлургии или тактики боя, об этом не надо забывать, броня-меч, броня-снаряд и тогда многие исторические несуразности сразу становятся очень логичными, предки были очень неглупыми людьми.
очередной высер от минкульта... А что вы хотели - министр культуры, рожденный стоя, головой вниз, ум если и есть, что от той руки, которая ему в жопу вставлена, отчего он напоминает куклу Петрушку. Какой министр - такая и культура, такое и говн... кино. Последний раз ходил на наше кино на "Турецкий гамбит" - потом прочел книгу и стало ясно - это начало конца. У нас не кино, у нас эрзац, причем, что ее обиднее - дорогой эрзац, но все равно - эрзац!
На здоровье, рекомендую ещё Капитан Алатристе, Аноним (спорная трактовка, но есть где покопаться), Влюблённый Шекспир (сказочка), Последняя из рода Болейн (немного затянуто), Последний легион, Центурион и Девятый легион (про римскую Британию), Герцогиня, Распутник - хорошо сделано, а так хотел как-то сделать список всех хороших, очень хороших и отличных исторических фильмов, но понял, что сидеть неделю свою фильмотеку переписывать, долго и кому это нужно кроме интересующихся. Удачных просмотров, коллега.
Честно говоря, фильм еще не смотрела, но прочла с интересом.
А грязь на улицах - это просто подражание "историческим" голливудским фильмам. Вот терпеть не могу, когда российские фильмы делают с прицелом "Как у иностранцев, но только у нас". Выходит невероятная муть. Как, например, в фильме "Вий" украинскую деревушку украшала готическая церковь.
Это, типа, можно быть подонком-убийцей, но выходить из ситуации с честью, т.к. кроме остальных убитых, убил ещё бОльшего подонка-убийцу-извращенца. Ну, и деньжат срубил.
73 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Подобные ляпы (если они реально есть, я фильм не смотрел) формируют "знания" большинства людей.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Можно ждать и продолжения как у того же Шерлока.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Вот, например швеллер и сплошной квадрат одинаковых габаритов (по крайним точкам) - они примерно по жесткости равны (только в определенных направлениях, но меч с долом он и есть двутавр, у которого играет именно вертикльная жесткось). Наибольшее преимущество двутавра перед сплошным квадратом это естесственно масса, которая меньше в разы.
Другое дело, при изготовлении дола мы увеличиваем площадь поверхности и при поверхностной закалке мы можем закалить и ребра жесткости (то есть не ребра, а грани. ибо ребра жесткости делаются не вырезанием, а добавлением металла) но тут я просто не знаю, делается ли закалка на всю поверхность, хотя вроде я слышал, что закаливали только режущие кромки.
Вот как то все это непонятно, может все таки дол делали для снижения веса без потери жесткости в вертикальной плоскости (ну не нужно мечу жесткость при скручивании и поперечная жесткость нужна только если мечом хулиганов кто то соберется шлепать "уматурман-стайл").
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
А грязь на улицах - это просто подражание "историческим" голливудским фильмам. Вот терпеть не могу, когда российские фильмы делают с прицелом "Как у иностранцев, но только у нас". Выходит невероятная муть. Как, например, в фильме "Вий" украинскую деревушку украшала готическая церковь.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена