От региона к региону разные традиции. К примеру, мы, когда идем на кладбище, - ну максимум, коньячку грамм 50 выпьем, помянем. А родственники в селе - там с застольем. Шашлык не жарят, конечно, но и выпивка и закуска. Да и потом по кладбищу погулять, вспомнить родственников дальних и ближних, да и просто знакомых. Естественно, помянуть. Непривычно, для меня, по крайней мере, потом с кладбища "напоминавшихся" развозил.
норм...покойники на традиции, пока не жалуются)) а предки даже с самоварами сидели...фото внизу:
1. Поминки на кладбище в Радоницу, 1909 год, Вятская губ
2. Смоленское кладбище поминки. 1881
3. Поминки на Радоницу XIX век.
4. Поминки, Самара, XX век.
Рекомендую прочитать на эту тему повесть С. Т. Алексеева "Тайна третьего кургана".
Кстати она же и о Великой Отечественной Войне и о том, что есть такая традиция как обряд тризны. И как быть, если с войны никто из мужчин в село не вернулся.
Да и нас рать. Я у своих родителей убрался, ограду покрасил и сорняки вывел. Какое мне дело как кто-то где-то поминает своих родственников. Я их даже не знал.
У всех поразному. Например у беларусов не принято столы накрывать на кладбищах. А бывал в украине и там люди небольшие столы накрывали с выпивкой и закуской.
Никогда не понимал, как можно есть на кладбище... Чуть поминули и все, нет же, некоторые вываливают на столы всякие явства и сидят пьют и едят. Неужели нельзя поминуть дома?
в советское время на большое родительское так все и было . и люди ходили и поминали не только родных , навещали могилы друзей и тд. а там с родственниками и по рюмочке выпивали и закусывали . а сейчас что ? люди даже дома за общий стол ужинать садятся всей семьей лишь по праздникам .
Ну и?
Возможно у них это тоже совмещено с каким то древним праздником.
У нас есть "Ҫимӗк" еще с языяеских допетровских времен, до принудительного крещения.
Совмещен с Троицей.
В детстве очень нравилось ходить на него. Единственный день в году, когда встречался, общался со всеми многочисленнейшими двоюродными троюродными братьями сестрами, дядями тетками. Нам, детям вообще было весело.
В субботу до обеда со стороны отца родня на одном кладбище, потом на другом, со стороны матери.
До сих пор нисколько отрицательно не отношусь и ничего кощунственного в этом не вижу. Это НАШЕ, ИСКОННОЕ, НЕ ТРОШЬ!
До сих пор ничем не отличается от времен моего детства, 70-х. Так же баня накануне, с новыми вениками, обязательно новое и белое что нибудь на себя из одежды.
Не лезь, мля, в чужой монастырь со своим уставом.
PS У меня уже солидный возраст и задумывался... Буду только рад, если на моей могилке каждый год будет народ и не будет сидеть грустить. Пусть и самогоночка будет, и пиво традиционное домашнее, НАШЕ. Жалко я уже не смогу выпить с ними
PPS У нас вообще все кладбища в этот день больше ярмарку напоминают. И ЧТО? И плевать мне, что другие конфессии думают.
В пензенской области, кстати, около 10-и тысяч чувашей. А они часто в других областях компактно проживают. В Татарии, Башкирии точно есть почти целиком деревни чувашские, в Ульяновской тоже есть деревни преимущественно чувашские, в Пензе тоже наверное есть. Тогда точно на их кладбищах на троицу там будет Ҫимӗк :)
У нас из чувашских сел Ҫимӗк в "Илим-Горе" празднуют точно. Еще в конце мая будет какой то большой чувашский праздник, надеюсь пока в селе у родни, успею его застать
27 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
1. Поминки на кладбище в Радоницу, 1909 год, Вятская губ
2. Смоленское кладбище поминки. 1881
3. Поминки на Радоницу XIX век.
4. Поминки, Самара, XX век.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Кстати она же и о Великой Отечественной Войне и о том, что есть такая традиция как обряд тризны. И как быть, если с войны никто из мужчин в село не вернулся.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Возможно у них это тоже совмещено с каким то древним праздником.
У нас есть "Ҫимӗк" еще с языяеских допетровских времен, до принудительного крещения.
Совмещен с Троицей.
В детстве очень нравилось ходить на него. Единственный день в году, когда встречался, общался со всеми многочисленнейшими двоюродными троюродными братьями сестрами, дядями тетками. Нам, детям вообще было весело.
В субботу до обеда со стороны отца родня на одном кладбище, потом на другом, со стороны матери.
До сих пор нисколько отрицательно не отношусь и ничего кощунственного в этом не вижу. Это НАШЕ, ИСКОННОЕ, НЕ ТРОШЬ!
До сих пор ничем не отличается от времен моего детства, 70-х. Так же баня накануне, с новыми вениками, обязательно новое и белое что нибудь на себя из одежды.
Не лезь, мля, в чужой монастырь со своим уставом.
PS У меня уже солидный возраст и задумывался... Буду только рад, если на моей могилке каждый год будет народ и не будет сидеть грустить. Пусть и самогоночка будет, и пиво традиционное домашнее, НАШЕ. Жалко я уже не смогу выпить с ними
PPS У нас вообще все кладбища в этот день больше ярмарку напоминают. И ЧТО? И плевать мне, что другие конфессии думают.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена