Far Cry 3. Охотник на оленей (8 фото)
Джейсон Броди выпрыгивает из кустов, попадает под обстрел пиратов, оказывается при смерти, на бегу ножом выковыривает пулю из правой руки, тут же бинтует левую и сигает в другие кусты живым и здоровым. С каждым днем на его теле прибавляется татуировок – они заставляют его поверить в себя. Он бегает по тропическому острову с окровавленным ножом, радостно визжа, как увлеченный мальчишка, которого таки отпустили в Диснейленд.
Еще вчера он, как и его друзья, как и его братья, был городским пижоном, кричащим на камеру «Я король мира!», а затем писающим в штаны при появлении головорезов. Его со всей компанией кинули в клетки, чтобы сначала получить выкуп, а затем продать в рабство. Но Джейсон сбежал и встретил блаженного либерийца, который сразу заявил, что Броди – прирожденный воин. Следуй Пути, сказал, и будет хеппи-энд. Для шокированного, подавленного, но желающего мести глупого пацана, этой идеи оказалось достаточно, чтобы вновь обрести почву под ногами и фактически родиться заново.
Стройный, продуманный, можно даже сказать академичный сценарий оказался главной неожиданностью и достоинством Far Cry 3. Он не состоит из штампов, не цитирует абзацами киноклассику, не болеет внезапными поворотами на голом месте. В нем есть общая идея, которая постепенно укладывается в голову играющего. Есть, в конце концов, развитие титульного персонажа – в экшенах обычно забывают об этом важном драматургическом правиле. Джейсон – не самый приятный персонаж, временами он вовсе отталкивающий. Но он меняется – медленно, спокойно, но круто и бесповоротно. Сопливому маменькиному сынку внушают, что он воин, и постепенно он становится чудовищем, способным свергать любых кровавых богов этого беспокойного острова.
Получается гладкая, многослойная история о законе джунглей, о бремени привязанностей и о самоидентификации. Для эффектности Джейсона бросают то в галлюцинации, то в страшный сон, а известные цитаты из «Алисы в Стране Чудес» предваряют главы. Боевик перетекает в триллер, а тот – в драму, но одновременно с этим сценарий полон иронии. Она в персонажах – в том, как они себя ведут, как смотрят на мир, как говорят. Все – начиная с ЦРУшника, похожего на Дона Джонсона, и заканчивая главными злодеями – злорадствуют, стебутся, шутят невесело и цинично. Актеры срывают голоса, играют интонациями. Аниматоры поджимают моделям губки, заставляют многозначительно отводить глаза, тоже добавляя героям убедительности. Каждый диалог как представление, замечательно написанное и поставленное. Особенно для видеоигры.
При этом в Far Cry 3 относительно большой, красивый мир, с самого начала полностью открытый для исследования. Но в отличие от Skyrim, с которой внезапно сравнивают игру, нет ощущения, что вокруг все живое и вечно в движении. Во время прогулки единственной неожиданностью оказывается встреча с каким-нибудь животным. Крокодил, допустим, в реке нападет. Или медведь выскочит из-за дерева, когда из оружия только бесполезный против него нож. Еще можно увидеть, как леопард носится за свиньей, как бешеные собаки загрызают наемника, как проезжающая машина пиратов-идиотов сбивает насмерть других пиратов, которые остановились размяться. Знаешь наперед, что если выйдешь на дорогу, то спустя пару минут обязательно по ней проедет машина.
Исследовать нечего, можно только охотиться, собирать цветы и выполнять необязательные мелкие задания. Хотя стоит признать, что даже за этими занятиями можно провести несколько часов – где-нибудь между не самыми интригующими сюжетными миссиями. Больше десятка заброшенных вышек ждут, когда игрок заберется на них, покопается в щитке, изучит таким образом новую область на карте и весело скатится вниз по тросу. Примерно столько же аванпостов можно отбить у пиратов, заработав в итоге очки опыта и получив новую точку для быстрого перемещения. Иногда встречаются валуны с высеченными именами игроков – лидеров испытаний. Только пока их никнеймы начинаются с приставки «ubi», что как бы намекает на огромную популярность подобных развлечений. В затерянных грязных сараях запуганные люди хранят свои проблемы и деньги для Джейсона – сфотографируй им трупы, проследи инопланетян.
На самом деле не знаешь, куда эти деньги девать. Они собираются со всех ящиков, матрасов и трупов. Инвентарь захламляется трофеями на продажу – солнечными очками, наркотиками, нефритовыми фигурками и чашками. Но Джейсон не сможет иметь при себе больше тысячи долларов, если не убьет свинью, не снимет шкуру и не сделает из нее кошелек. Он не сможет носить больше одного оружия (не учитывая нож), если не сошьет чехол из козла. Так экономика прочно связывается с охотой и собирательством, что в свою очередь вынуждает к путешествиям по острову.
Только вот что занятно: без всего этого можно обойтись. Магазины, травка, шкурки – огромная часть игры просто проходит мимо, если наплевать, из чего убивать. На средней сложности Far Cry 3 и так чересчур проста, чтобы пользоваться стимуляторами и аптечками. Оружие можно найти всегда – например, многие враги имеют при себе пулеметы или автоматы Калашникова, которые можно подбирать. С патронами проблем нет. А запас здоровья, стойкости и тому подобного увеличивается отдельной прокачкой персонажа. Она тоже декоративна – к концу игры изучаются все или почти все навыки. С таким же успехом они могли бы открываться автоматически.
Far Cry 3 по-модному полна лишнего, но ей удается самое важное – увлекать. У предыдущей серии с этим были проблемы, а здесь с трудом отрываешься. Во многом, конечно, из-за сценария, но не только – приятно прогуляться до пункта назначения, взобраться на холм и слететь с него на планере. Или спрыгнуть с обрыва в море и неожиданно для себя вынырнуть в пещере, в которой, правда, нет ничего, кроме двадцати долларов.
Точно так же захватывает мультиплеер – простой, знакомый. Он, как и кооператив, идет бонусом, но ирония в том, что они полностью противоположны по качеству и ощущениям. В мультиплеере есть драйв и органично вписанная командная игра – не помогать товарищам получается только намеренно. В кооперативе – дырявая история, линейные уровни, странные чекпоинты, однообразные задания и враги без мозгов – последнее неожиданно сильно бросается в глаза. Единственные хорошие моменты связаны с состязаниями между играющими: кто лучше стреляет из гранатомета или пулемета, кто лучше водит гидроцикл. Но в целом даже в The Darkness 2 было лучше.Ubisoft в ситуации с Far Cry сама похожа на Джейсона Броди – ищет свой путь, попутно вызывая целый букет эмоций. Но теперь больше положительных.
Источник: playground.ru
0 комментариев