Книгу Дорога в космос можно считать автобиографической лишь условно, относясь к её содержанию с большой долей скептицизма. Обращает внимание на тот факт, что из уст Гагарина книгу записывали корреспонденты газеты Правда Н. Денисов и С. Борзенко, а редактором был высокопоставленный офицер Николай Каманин (это указано на титульном листе)[84]. Таким образом, официальная автобиография могла служить инструментом пропаганды и необязательно отражает убеждения Юрия Гагарина.
Существует и другая точка зрения по отношению Гагарина к религии. Так, Валентин Петров, один из работников Центра подготовки космонавтов в России из первого потока, в интервью агентству Интерфакс-религия сообщает, что они с первым космонавтом Земли посещали Троице-Сергиеву Лавру[85]:
Юрий Алексеевич, как все русские люди, был человеком крещёным и, насколько я могу знать, верующим. Для меня незабываемой остаётся наша совместная поездка в Троице-Сергиеву лавру в 1964 году, как раз когда Гагарину исполнилось 30 лет. < > Когда мы пришли в лавру, толпа народу пошла к нему за автографами. Ещё даже служба не успела кончиться, но все, узнав о приезде Гагарина, поспешили к нему. Вот такая была народная любовь к Юре, и он не мог никому отказать.
Также Валентин Петров рассказывает о том, что Гагарин предлагал восстановить Храм Христа Спасителя:
А спустя некоторое время после нашей поездки Юрий Гагарин, выступая на заседании пленума ЦК по вопросам воспитания молодёжи, в открытую предложил восстановить храм Христа Спасителя как памятник воинской славы, как выдающееся произведение православия. Одновременно он предложил восстановить и разрушенную в то время Триумфальную арку. Мотив у Гагарина был очень простой: нельзя поднимать патриотизм, не зная своих корней. Поскольку храм Христа Спасителя это памятник воинской славы, то люди, которые идут защищать Родину, должны это знать.
Мнению Петрова нельзя доверять, так он был не менее заинтересован в пропаганде, как и газета Правда.
Тем не менее сама поездка могла проводиться. гагарин действительно мог немного жалеть церковь, которая тогда была в слабой и казалось, доживает последние дни.
Подобное отношение к церкви есть было и у Невзорова. Он в своё время поддерживал религию из жалости, выступал за восстановление храмов.
Защита слабых - благородное дело для сильных и упрекать Гагарина или Невзорова не за что, однако считать, будто они всерьёз верят в плоскую Землю, говорящих змей и летающих ослов по меньшей мере наивно, но религиозные пропагандисты не чураются лжи. Они даже Ейнштейна в свои ряды посмертно крестили. Причём сразу все.
6 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Существует и другая точка зрения по отношению Гагарина к религии. Так, Валентин Петров, один из работников Центра подготовки космонавтов в России из первого потока, в интервью агентству Интерфакс-религия сообщает, что они с первым космонавтом Земли посещали Троице-Сергиеву Лавру[85]:
Юрий Алексеевич, как все русские люди, был человеком крещёным и, насколько я могу знать, верующим. Для меня незабываемой остаётся наша совместная поездка в Троице-Сергиеву лавру в 1964 году, как раз когда Гагарину исполнилось 30 лет. < > Когда мы пришли в лавру, толпа народу пошла к нему за автографами. Ещё даже служба не успела кончиться, но все, узнав о приезде Гагарина, поспешили к нему. Вот такая была народная любовь к Юре, и он не мог никому отказать.
Также Валентин Петров рассказывает о том, что Гагарин предлагал восстановить Храм Христа Спасителя:
А спустя некоторое время после нашей поездки Юрий Гагарин, выступая на заседании пленума ЦК по вопросам воспитания молодёжи, в открытую предложил восстановить храм Христа Спасителя как памятник воинской славы, как выдающееся произведение православия. Одновременно он предложил восстановить и разрушенную в то время Триумфальную арку. Мотив у Гагарина был очень простой: нельзя поднимать патриотизм, не зная своих корней. Поскольку храм Христа Спасителя это памятник воинской славы, то люди, которые идут защищать Родину, должны это знать.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Тем не менее сама поездка могла проводиться. гагарин действительно мог немного жалеть церковь, которая тогда была в слабой и казалось, доживает последние дни.
Подобное отношение к церкви есть было и у Невзорова. Он в своё время поддерживал религию из жалости, выступал за восстановление храмов.
Защита слабых - благородное дело для сильных и упрекать Гагарина или Невзорова не за что, однако считать, будто они всерьёз верят в плоскую Землю, говорящих змей и летающих ослов по меньшей мере наивно, но религиозные пропагандисты не чураются лжи. Они даже Ейнштейна в свои ряды посмертно крестили. Причём сразу все.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена