Тема сайта
Авторизация
Спецпроекты
Популярное
Тоже интересное
Кое-что важное

Огромное небо, одно на двоих

5 лет назад · 32 просмотров
Огромное небо, одно на двоих...
Песня очень известна, но вот о самой катастрофе в Берлине знают немногие.
6 апреля 1966-го года лётчики 668-го бомбардировочного авиаполка получают задание: перегнать с одного аэродрома на другой самолёт Як-28. Пилот- капитан Капустин и штурман старлей Янов. Задание рядовое и ничего, как говорится, не предвещало. Маршрут перегона в конце пути цеплял Берлин. И вот над Берлином захлебнулся и остановился один двигатель. Высота была не особо большая и пилот занервничал.
Вот тут надо сказать, что за чудо такое, Як-28. Это дамы и господа, летающий звиздец. До сих пор во многих колледжах и институтах можно встретить полуразобраные Як-28, используемые для примера студенчеству, как НЕ надо делать самолёты. Ероплан имеет самый полный список особых случаев в полете и пилотировании. Хотя знакомый летчик-испытатель отзывался о нем с восторгом: "он такоооое может!". О да! Он может...
При помпаже двигателя возникла сильнейшая тряска. Те, кому удавалось выжить в подобной ситуации, говорят что можно было головой в шлеме стекло кабины разбить. Сама ситуация с помпажом неприятна, но не смертельна, если есть запас высоты. Но высоты было в обрез. И вот тут в игру вступила дивная конструкция Як-а. Двигатель можно запустить либо на земле от стартера, либо от второго работающего двигателя.
Капитан Борис Капустин по запарке не запустил, а ЗАГЛУШИЛ второй двигатель. Это был приговор.
Садится было некуда. Внизу Берлин, ясный день, толпы людей и машин. Но в ста метрах от разграничительной линии, в Британском секторе, был городской парк Штёссензее с одноименным озером, которое пересекала дамба. Командир приказал штурману Юрию Янову катапультироваться, но тот ответил: "Боря, я с тобой". Самолёт направили на поверхность озера, но не угадали со скоростью и видя что сейчас воткнутая в дамбу с людьми, Борис выдернул нос самолёта и перемахнув преграду. И тут же самолёт под углом врубился в воду и воткнулся в дно. Глубина там была 2,5-3 метра. Оба летчика погибли.
Британские спасательные службы прибыли через полчаса и начали поднимать самолёт. Через 40 минут приехали наши, но их не пустили в британский сектор, они могли только наблюдать за происходящим со своей стороны Берлина.
Три дня британцы водили муру и не отдавали ни тела пилотов, ни самолёт. Потом всё-таки отдали, но сняли новейшую РЛС и ещё кой-чего.
На похороны приехали представители всех крупных городов ГДР, британцы прислали огромный военный оркестр.
И на память осталась песня.
На фото Як-28.
Fishki в Телеграм
5 комментариев
Лучший комментарий
Показать 5 комментариев

На что жалуетесь?