Павел Яцына: «Зомби-апокалипсис — я бы так назвал то, что сейчас происходит»
— Вы сказали, что больше хотели бы не выпускать альбомы. Но планируется сбор средств на новую пластинку, о чем заявлено в официальной группе. Где правда?
И то, и то — верно. Я сторонник того, чтобы вообще ничего не выпускать, коллектив – того, чтобы выпускать. На этом фоне и возникает противоречивая информация. Хотя последнюю работу мы создали в 2012 году, затем ничего не писали, и вот сейчас настает такой момент, когда я понимаю, что сделаю новый альбом. Это дело времени.
— Почему о реальной истории «КП» так мало говорите? Все истории шуточные, сплошные мистификации.
В последних интервью я всё говорю как есть. Сейчас это сходит на «нет». Настоящей мистификацией была художественная книга «История «Красной плесени»» в картинках. Но там и было написано «художественное» произведение. Это означает, что доля вымысла может доходить до 99%. Была такая художественная книга при СССР — «Молодая гвардия», в том числе была и документальная. Как потом выяснилось, всё, что понаписали в художественной книге, не соответствовало реальным фактам.
— Вы сменили свою раннюю нелюбовь к СССР на другое отношение?
Если сравнить всё то, что произошло за последние годы, с тем, что было при Советском Союзе, то тогда было лучше. Мы плыли, плыли и приплыли. Были бесплатные медицина, образование, после обучения люди получали работу. Сейчас куча безработных, учатся-учатся, окончили — ни хрена! Ни работы, ничего! Медицина вообще никакая. Жопа!
— Вас возмущает уровень интеллектуальный молодежи, но в культуру как управленец вы не идете. Почему?
Я был на Украине. Лезть в ту культуру невозможно, потому что украинского языка не знаю. Сейчас я снова гражданин России, где я и родился. Теперь вполне можно двинуться в культуру, в депутаты.
— А это вам надо?
Нет, душа не лежит.
— Вы могли бы превратить «КП» в инструмент идеологически-верного влияния?
Сделать проект философским — да, это было бы интересно! Я думаю, это был бы хороший финал развития «КП». Такой выход был бы шикарен!
— Сейчас в среднем на сцене во время выступлений работают четыре музыканта, включая вас. Верно?
В целом да, но мы число увеличили до пяти. Басиста добавили. На лето фестивали планируем, там будем в полном составе.
— Выпустить ещё больше людей, чтобы закатывать шоу — это вам кажется уместным?
Шоу можно делать в таких условиях, когда экономика в стране позволяет людям просто ради развлечения толпами валить на концерты. Сейчас экономика в стране развалилась.
У людей не хватает на еду, не то что на билеты на концерт. Пока экономика не выправится, о шоу можно даже не мечтать.
— Как бы охарактеризовали «КП» сейчас, в контексте сегодняшних дней?
На фоне матерящихся депутатов и всего дерьма, которое происходит, «КП» — это цветочки, кладезь культуры и юмора разных направлений.
— Как вы относитесь к ярлыку «"КП" — явление 90-х»?
Никак. Для меня это ничего не означает. Ну, вспоминаю 90-е. Хорошие были годы. Всё было по-другому, было лучше. Говорят «лихие 90-е»… Да они были круче, чем сейчас. Мы сегодня наблюдаем падение уровня культуры, упадок нации. В то время люди были умнее, образованнее, с ними было приятно общаться. А теперь зомби ходят… Зомби-апокалипсис — я бы так назвал то, что сейчас происходит. Насмотрятся телевизора, новостей, всякой херни, и ходят с выпученными глазами. Плюс образование уничтожено полностью.
— Вы имеете свою собственную студию, верно?
Она всегда была. Как только «Плесень» появилась, появилась студия. В соседней комнате. У меня была трехкомнатная квартира в Ялте. Одна из комнат была полностью под студию оборудована. Чем это удобно: у тебя вдохновение возникло — ты сделал три шага и записал. А чем плохо иметь студию далеко: у тебя вдохновение возникло — ты пока доехал, пока всё обговорил со звукорежиссером, вдохновение ушло на хер! Более того, когда ты сам себя пишешь в первые годы творчества, ты не комплексуешь из-за того, что тебя кто-то оценивает. Когда всё сам — тебе по***! Ты вх**чил и поёшь, как тебе надо. Получается всё идеально! (с улыбкой) Рекомендую каждому жителю России иметь в квартире свою студию! Это не так сложно!
— Продолжают появляться очень много молодых музыкантов, которые в записях на выходе имеют совсем плохой звук. В чем причина?
Отсутствие чутья. Это генетический момент. Я в свое время знал много музыкантов в Ялте, которые просто не понимали, что сделать, чтобы получить нужное звучание. Может, мне помогло, что я окончил курсы радио-телемастеров, получил «мастера» 4-го разряда. Я понимал те процессы, которые происходят по синусоидам, по всем делам. Я не просто пел, а понимал, что делать, чтобы не зашкаливало или максимальное качество звука было. Я бы ещё и поэтому рекомендовал окончить курсы радио-телемастера. Иначе вы не будете понимать, что за провод, как по нему звук идет.
— Вероятно, это важно ещё потому, что в России специалистов по звуку мало.
Очень мало. Те звукооператоры, которые ничего не весят, как правило, больше всех говорят, какие они «гении». Талантливый человек никогда сам себя не восхваляет. Ему достаточно показать свой материал, все и так будут его хвалить. А когда звукооператор ни черта не может, все его хают, он начинает это компенсировать комплиментами самому себе. Это психологический человеческий момент: если кто-то себя превозносит, это сразу показатель того, что он полное гомно!
— Отечественные рок-группы — в противовес заграничным типа AC\DC, SOAD, IronMaiden и прочих — чаще всего держатся на одной личности. Это Юрий Клинских, Виктор Цой, Сергей Шнуров, да и вы сами. Почему?
Тут надо задуматься… Может, это менталитет русской нации? Мы привыкли к одному лидеру. У нас больше было тоталитарных, монархических движений.
Мы привыкли к «Слава царю!» и никакой демократии. А демократия — это много людей. Отсюда у них коллективы, а у нас личности.
— Как вы относитесь к тому, что часто попадаете в один ряд: «Ленинград», «Сектор Газа», «Красная плесень»?
А кого ещё сюда можно приплюсовать? Мы, грубо говоря, неформатное, запрещенное направление. Мы нарушаем формат изящной русской словесности. В музыкальном смысле мы все вообще разные.
— Вас вообще можно отнести к категории «русского рока»?
Да нет. Я бы себя ни к чему не относил. Разве что к нигерийскому джазу с вкраплениями буддийского рока. В каких направлениях мы только не работали! Был проект «Верка Смердючка», где мы сделали украинских гопаков больше, чем все запорожское казачество за 300 лет своего существования. Когда я искал аналоги, чтобы поддерживать стилистику проекта, нашел исторических гопаков максимум 10! А мы за 4 года создали сотню и больше! Так что отнести нас к чему-то конкретному нельзя.
— Отечественные альтернативные группы часто сегодня тоже копируют друг друга. Только полностью. Вы за ними следите?
Нет, уже давно не слежу. Я сейчас слушаю, в основном, инструментальную музыку. Слова мне стали противны, потому что в них вникаешь и понимаешь — это бред сивой кобылы! Начиная попсой и, извините меня за выражение, кончая роком. Мы думаем, что там завуалирован глубокий смысл. Задумаешься… Нет там, б***, никакого глубокого смысла! Набор фраз! Редко что-то нормальное появляется. Но оно, конечно, есть. И вы знаете эти группы. Перечислять не буду.
— Вы и сам тоже в последнее время начали активно писать инструментальную музыку. Почему?
Для развития. Чтобы не быть узконаправленным. Как греки говорили перед смертью: «Я хорошо сыграл роль». Нужно как можно больше сыграть ролей.
— Расскажите о своих последних переживаниях от книги и фильма.
Книгу последнюю прочел — «Бессознательный брендинг», автор Дуглас Ван Прает. Автор собрал все познания ученых в области психологии человека: почему мы совершаем определенные, конкретные поступки в определенных условиях. Гениальная книга. Освоить обязан каждый.
— И кино.
Знаменитый нынче фильм, где актер получил Оскара, с медведем боролся. Фильм гомно-гомном. Будь я бараном, блеял бы: «Гениальный фильм!». Но это просто гомно заунылое! Может быть, америкосам нравится смотреть, когда люди ходят по чавкающей грязи, раз у них самих там всё чисто, помоев не хватает. Но когда у нас в стране грязь и гомно, смотреть на это в фильме — тоскливо и не всралось.
— Как у вас внутренний настрой в последнее время в целом?
Я не очень оптимистичен. Перспектива — особенно в нашей стране — гомно. Раньше мы жили будущим, надеясь, что все будет хорошо. Теперь нам уже СМИ вдолбили, что не будет.
— Что предпочтете, золотую клетку или свободу в лохмотьях?
Свободу в золоте.
— Гайдай или Тарковский?
Гайдай! Он гений! Эталон.
— Филантропия или мизантропия?
Любовь к людям, конечно.
— Азия или Европа?
Западная Римская империя.
— Любимое спиртное.
В разные годы по-разному. В последнее время пью вино и пиво. Но пиво не всякое, потому что отечественное — яд. В него добавляют спирт «Рояль», в котором присутствует то, чего не должно быть: метил, который является отравой, ароматизаторы и прочее.
— Какого качества вы бы лишили все человечество?
Агрессию убрать. Убивать людей — это п****ц полный! Когда от этого избавимся, то на втором плане — перестать есть животный мир. Это уже буддизм. Животные испытывают те же чувства, просто у них интеллект отсутствует. Но это не значит, что они ничего не чувствуют. Если от этих двух грехов избавиться, человечество выживет.
— Кто вы бы хотели, чтобы никогда не появился в истории человечества?
Миша Горбачев, предатель. Володя Ленин. Когда Российская империя цвела, взлетала экономика, что дал Володя Ленин? Вот таких бы людей изолировать.
Источник:
0 комментариев